Глик двадцать девятый
Однако ж в этой
самой действительности я резко поумнел…
Нет, правда, просто
кретин какой-то! Называется, подготовился к первому свиданию! Ещё
странно, что
она и десять-то минут высидела, не пожалела на такого монголоида…
На следующий вечер Джулия
явилась в шикарном
вечернем красном платье и бриллиантовом колье — словно вновь собралась
лететь
на премьеру оперы в Сан-Франциско или была приглашена на званный вечер.
Впрочем, последнее вполне соответствовало истине. Званный не званный,
но
подготовился я основательно: в комнате на письменном столе красовался
впечатляющий натюрморт фуршета. Я, разумеется, вначале намеревался
накрыть
праздничный ужин на журнальном столике, но, увы, дефицит кресел
заставил
отказаться от этой затеи. Придётся чокаться-закусывать у стола, а
сидеть-беседовать
— на диване.
Итак, на столе поместилось
(коврик с мышью и модем
пришлось убрать-задвинуть на книжную полку за монитор): из напитков —
запотевшая «Московская», бутылка красного как кровь «Мукузани», два
«Толстяка»
и кока-кола; из холодных закусок — корнишоны (псевдоним мелких
маринованных
огурчиков-пупырчиков), салат из свежих помидоров с петрушкой и укропом
(лук и
чеснок добавить не решился), сервелатная колбаска (очень даже приличная
на вид)
и сыр «Сибиряк» (и самый дешёвый, и название экзотическое); на горячее
планировались домашние и тоже сибирские пельмени (полдня горбатился
лепил), а
на финал ужина — кофе с вафельно-шоколадным тортом «Причуда» (от
ежедневной
телерекламы я весь слюной истёк!) и мороженое пломбир. Добавлю, что
стол был
украшен астрами в керамической вазе и толстой розовой свечой в медном
подсвечнике. И ещё добавлю: в кармане моём теперь свистал ветер — от обручальных
денег осталось ровно полтора рубля, так
что мне
лучше было, по завету Христа, не думать о дне завтрашнем…
Джулия на этот раз не
разулась, я — тем более (да
пошла эта Анна куда подальше со своим синтетическим ковром!). Я, к
слову,
находился тоже при параде — в единственном своём приличном костюме,
белой
рубашке, галстуке и блестящих штиблетах с модными квадратными носками.
Но,
разумеется, даже и в обуви мне тянуться-выпрямляться рядом с Джулией
было бы
смешно — у неё 175 плюс каблуки по полметра!
— Что, комплексы побеждены?
–– улыбается она.
— Побеждены, — вздыхаю я и
добавляю с достоинством:
— Между прочим, наш величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин был ниже
красавицы жены на целых десять сантиметров и, несмотря на это, —
счастлив. Вот,
посмотри…те.
Я показываю Джулии как бы
случайно оказавшуюся на
книгах журнальную вырезку с известной картиной «Пушкин с женой на
балу», а сам
кляну себя: ну зачем же опять «выкаю»! Она берёт, рассматривает — не
столько Пушкина,
сколько Наталью Николаевну.
— Красивая!.. Пушкин… Пушкин…
Я не слышала.
— Да вы там, поди, совсем
русскую литературу не
знаете! –– вдруг хамлю я.
— Нет, зачем же? Я, например,
ещё в шестнадцать лет
«Идиота» Достоевского прочла и — в князя Мышкина влюбилась. Да, да!
Джул думает, что я не верю, а
я просто-напросто
впал в транс: она знает и любит Достоевского?! Господи, да я теперь
невозможно
как саму её любить буду! Хотя сильнее вроде как уже и невозможно…
— Джулия, Джул! –– я почти
задыхаюсь. — Да ты
знаешь, Достоевский!.. А, впрочем, ты знаешь! Давай лучше, Джул,
выпьем, а? Нам
надо выпить, Джул! Вино, Джул, это замечательно! Мне сразу легко и на
«ты» будет!
Впрочем, я уже на «ты», эксьюзми! Хотя и ты уже на «ты» — вери гут!..
Я спохватываюсь и понимаю,
что лучше мне
заткнуться. Вернее — угомонить дыхание и перейти на нормальный тон.
— Руки помыть? –– предлагаю я
деловито и показываю
дорогу в ванную.
Там ждёт Джулию сюрприз, о
котором и я позабыл
напрочь — Бакс Маркович. В прошлый раз он, трус такой, отсиделся здесь,
в своём
привычном убежище, теперь ему это не удастся — придётся таки
познакомиться с
чужим человеком.
— Вау! Какой кэт? ––
всплёскивает руками Джулия. —
У меня дома есть его братан…братишка…братик… Да, братик: такой же
пушистый и
рыжий — в меня… Ха-ха-ха!
Нет, правда, смех её слушать
равнодушно невозможно!
Хотя, тот же Бакс вжался в эмаль ванны, вплющил уши в черепушку, хвост
поджал —
слушает смех гостьи отнюдь без восторга. Впрочем и людей некоторых, ту
же Анну
мою Иоанновну, смех Джулии раздражает донельзя… Идиоты!
— А у тебя собаки, лошади
есть? –– спрашивает она.
— У меня уже целые своры и табуны — ужас!..
— И у меня ужас, — отвечаю
я. — А как же! Собаки —
табунами, лошади-жеребцы — сворами… На ранчо, в Сибири.
Джул чувствует-понимает:
сказала что-то не то,
заминает:
— А как же у нас зовут этого
красавца?
Она нагибается, тянется к
коту, но тут уж я выдаю
так выдаю:
— Вообще-то Баксом
Марковичем, но для близких можно
и — Жидёнком.
— Жи-дён-ком?! Это от слова
«жид», да?
Я молчу. Она выпрямляется,
так и не взяв кота.
— Колья, да ты, оказывается,
антисемит? Вау! — тон
нехороший.
— Ну что ты! –– пугаюсь я. —
Постой! Никакой я, к
чёрту, ни антисемит, что ты, Джул! «Антисемит» вообще неправильное
слово! Я это
у нашего писателя Николая Наседкина вычитал…
Видишь ли, Бакс попал к
нам котёнком от отца, вернее, от его Сони… ну, с которой он от нас
сбежал в
Америку…
— Твой отец в Америке?
— Да, в Нью-Йорке живёт.
Может, твой сосед… Хотя
нет, конечно! Ну, короче, фатер упросил нас взять котёнка — жалко, вот
и взяли.
Я и подумал — смешно будет: он же сибирского кота из себя строит, а я
его,
когда чересчур заносится, — «Жидёнком». Ну для смеха — Соня-то еврейка…
— Не надо, Колья, мне не
нравится. У меня много
друзей — евреев.
— Хорошо, хорошо! –– поднимаю
я ладони вверх. —
Какой разговор! Я его буду теперь «Гоем» звать… Тьфу, прости, эксьюзми!
С чувством
юмора — напряжёнка!
Нет, явно по гороскопу это
был не совсем мой день.
Когда у стола уже я начинаю по всем правилам ухаживать за гостьей, тут
же
вляпываюсь в конфуз. Выяснилось, что из напитков Джулия предпочитает
вино, тем
более, она мне верит, будто грузинские вина лучше всех итальянских и
французских вместе взятых. Я беру бутылку «Мукузани», уже, как и
положено,
откупоренную и даже обёрнутую салфеткой (откопал же в серванте!),
наполняю
пузатый бокал, как и рекомендуется, до половины, плескаю и себе за
компанию
(хотя надо бы для куражу водочки!), смотрю с благоговением, как Джул
подносит
горяче-красное вино (любовный напиток!) к губам, представляю, как
начнёт запрокидываться
её лицо, открывая тонкое нежное горло, как…
— Вау! –– кривится Джулия,
отстранив бокал от губ,
прикрывает правой ладонью рот и с недоумением на меня смотрит.
Я быстро дегустирую напиток в
своём бокале и впадаю
в оторопь: если это «Мукузани», то я тогда точно Ричард Гир! Жидкость
даже на
вино не похожа — прокисший сок!
— Пардон! –– бормочу я. — То
есть, опять эксьюзми!
Это наши торгаши вонючие!..
Дурацкая бутылка и бокалы тут
же исчезают со стола.
Я перевожу дух и делаю голос бодрым:
— А вот за водочку я отвечаю
— настоящая
«Московская», в фирменном магазине брал!..
Джулия смотрит на меня
несколько мгновений, а затем
бесшабашно машет рукой:
— Давай водочки!
Я наполняю хрустальные рюмки,
а в фужеры напениваю
кока-колы.
— А кока настоящая? ––
прищуривается с улыбкой
Джул.
— Настоящая, настоящая, не
бойся! У нас когда в
Новороссийске ваши первый завод пепси-колы смонтировали и уехали, он
через три
дня встал. Приезжает ваш американский специалист, всё проверил и
говорит:
«Ребята, у нас техника так по-дурацки сделана, что если написано
положить
полтора килограмма сахара, надо положить ровно тысячу пятьсот граммов —
ни
грамма меньше!» Так что пепси с колой наши научились точно по рецептуре
делать,
без воровства.
— Это же не патриотично —
такие анекдоты
рассказывать!
— Какой анекдот — это
реальный случай!
— Тем более!
Она машинально делает
свободной рукой знакомый мне
жест — расправляет ладонью платье на талии и чуть ниже, на бедре… Бог
мой, я
вспоминаю, что под платьем у неё ничего нет! Вдруг всплывает в памяти
умозаключение фатера, мол, главное — женщину поцеловать, а там всё само
собой
покатится… Ну, с Джулией Робертс такое — вряд ли!
— Я хочу выпить за тебя,
Джул! –– говорю я
дрогнувшим голосом.
Она удивлённо смотрит мне в
глаза, но взгляд её с
каждой секундой теплеет, становится бархатным, в глубине его появляется
тот
чудный женский блеск, который пьянит сильней тарена и травы.
Она вдруг скидывает туфли, приближает своё лицо вплотную к моему и
говорит
волнующим шёпотом:
— А я хочу выпить на
брудершафт… Хорошо?
Я беру свою рюмку тоже в
левую руку, мы сплетаем
локти, пьём ледяную пресную водку и целуемся. От прикосновения её губ в
подвздохе у меня пульсирует сладкая боль.
— Слушай, зачем ты мне нужен?
–– спрашивает она,
чуть отстраняясь от моего лица и с искренним недоумением меня
рассматривая.
— Боюсь, я этого не знаю… — в
голосе моём — печаль
искренности.
— Я тоже, — говорит она и
снова приникает к моим
губам.
Теперь поцелуй её глубок,
чувствен, откровенно
призывен. Я на ощупь ставлю рюмку на стол, сжимаю Джулию в объятиях,
сам её
жарко целую — сильно, жадно, до остановки дыхания. Когда мы наконец
отрываемся
друг от друга, я смотрю упоённо в её глаза и говорю с восторгом:
— У меня там пельмени есть,
на горячее!
— Я вегетарианка! — смеётся
она.
Мне бы хлопнуть себя по лбу
да обругать: как же я
забыл, дурак! Но мне не до этого. Я лихорадочно прикидываю: что же,
увлечь её к
дивану? И — пусть что будет? Голова моя кружится, словно я выпил не
рюмку, а
добрый гранёный стакан. Я сам не помню, не понимаю, как мы оказались
уже в
нише, на диване. Поцелуй наш уже не прерывается, я чувствую её язык в
своём рту
и боюсь, что могу сейчас же и умереть… Или, по крайней мере (да
простится мне
такая проза!), кончить раньше времени в штаны, опозориться. Я уже
безбоязненно
глажу всё её тело, с восторгом понимая, что под платьем действительно
ничего
нет, но я никак не могу сообразить-догадаться, где и чего расстёгивать…
В мозгу
колется-пульсирует мысль: «Господи, ведь это Джулия!.. Я целую ДЖУЛИЮ
РОБЕРТС!.. Ну не может же этого быть!..»
— Джул! Джулия! –– бормочу я,
прервав невероятным
усилием воли поцелуй. — А ты правда выходишь замуж за Брэтта?
— Что?!
Она резко отстраняется от
меня, почти отшатывается,
смотрит с недоумением. Влажный блеск в её глазах тускнеет, исчезает.
— А вот это, милый мой, тебя
совершенно не
касается!
Она отталкивает меня рукой,
резко встаёт, поправляет
причёску, платье, идёт к столу, надевает туфли, берёт сумочку…
Мне бы крикнуть, остановить,
начать жарко
извиняться, умолять о прощении, но я словно в параличе — ни
шевельнуться не
могу, ни говорить. Со мной такое бывает: при резкой смене ситуации я
впадаю в
оцепенение. Впрочем, если она сейчас ещё заговорит, скажет хотя бы
«Пока!»,
когда пойдёт к двери…
Но Джулия вдруг наклоняется к
компьютеру и
раздражённо бьёт-тычет пальцем в «Reset»…
The end!
Всё же приятно, что тебя читают и знают! Николай, скорей всего, имеет в
виду
следующий пассаж из моей книги «Достоевский: портрет через авторский
текст»: «К
слову, понятия-термины «юдофоб» и особенно «антисемит», так широко
распространившиеся сейчас, очень уж неточны, приблизительны и
двусмысленны,
если помнить семантику слов. «Юдофоб» дословно — боящийся
евреев (латинское judaeus —
еврей, греческое phobos — страх); «антисемит» — человек,
относящийся враждебно к семитам, то есть к древним вавилонянам,
ассирийцам,
финикийцам, иудеям и к современным арабам и
евреям…»
<<<
Глик 28
|