Глик двадцать восьмой
Главным было то, что 15
сентября я вставил в сидишник своего компа обручальный диск!
Да, это сверкающее плоское
кольцо должно было
соединить меня с Джулией если не супружескими, то бойфрендовскими
узами. Я даже поначалу модернизированный Иваном Валентиновичем похабный
TACTIL 2000 так и хотел
переименовать-назвать — FRIEND
2000, но потом решился даже на ещё более возвышенный лексикон, и в
результате
эта программа любви у меня так и стала называться без всяких экивоков —
LOVE 2000.
К вечеру субботы глаза у меня
вылезли не то что на
лоб — на макушку, спина стала берёзовой, задница — каменной. Но зато я
проделал
всю предварительную работу на ять — материал для рождения-сотворения
моей
Галатеи-Джулии был подготовлен богатый. Но я разумно решил не
суетиться, не горячить
события, а отдохнуть, дабы при первом настоящем
свидании
как-нибудь не опарафиниться… Нет! Нет!! Нет!!! Я совсем не в том
смысле!.. Впрочем, что я буду объясняться… К чёрту! Умный и так поймёт,
а
дураку и толковать нечего…
Ночь я спал беспокойно. А тут
ещё Бакс-негодяй ни
свет ни заря взялся будить меня, требовать свежей жратвы, хотя с вечера
я ему
пяток килек оставил в чашке — накатывало на него порой такое хамство.
Но и
этого мало — кран с горячей водой опять забастовал! Пришлось греть воду
кипятильником в ведре и мыться-подмываться, как лоху деревенскому, над
тазиком.
Надо бы и постричься (в последнее время меня Анна приноровилась
обкарнывать для
экономии семейного бюджета), но я побоялся, что если выйду в город, то
обязательно
загляну в забегаловку — стограммнуть для храбрости: а это было бы
совершенно
лишне. Впрочем, я хотел принять колёсико тарена, но, в конце концов, и
от этой
трусливой затеи отказался. Я лишь супертщательно побрился, освежился
лосьоном
после бритья, надезодорантился, зубы отдраил и в чай добавил щедрую
щепоть
сушёной мяты — получше всяких хвалёных жвачек поцелуи освежает…
Но самое смешное: я когда к
компу уже подсаживался
голышом, всё же в последний момент передумал и напялил обратно трусы с
рубашкой. Причём, трусы хоть и семейные, но — продвинутые: в обтяжку и
с
хипповым узором из стодолларовых купюр, так что один из портретов
спесивого
Бенджамина Франклина оказался на самом причинном месте. Зачем я это
сделал — не
знаю, ведь всё равно в виртуальной реальности я буду поначалу
одет-обут, как
положено…
Итак, я истово перекрестился,
с чувством
произнёс-сказал: «Господи, благослови!», — и дважды робко кликнул по
иконке LOVE 2000. Под перезвон
колокольчиков, который сопровождает в моём компе открытие программ,
занавес
раскрылся…
И — ничего не изменилось… Ну
совершенно ничего! Я
сидел так же в своей комнате в кресле перед пентюхом, на экране
по-прежнему
плыли облачка, на их фоне Джулия заламывала в неге обнажённые руки…
Не успел я толком
разобраться-обдумать ситуацию — в
дверь позвонили. Я, чертыхнувшись (да какой же это гад в воскресенье
роль
татарина играет?!), пошёл открывать и уже у двери спохватился, окинул
себя
взглядом: ха, на мне были светлые
домашние джинсы и клетчатая рубашка! Я открыл дверь и глюканул — ОНА!
— Hi!
— говорит Джулия, зябко скрестив под грудью руки и вопросительно на
меня
глядя.
Не знаю, может быть, я, как
Хью Грант при первой
встрече с ней, тут же бы полуобморочно и сел куда ни попадя, если б
меня не
уравновесила прозаическая мысль: на улице было всего градусов десять
тепла, и в
летней одежде уже никто не ходил, а на Джулии — лёгкое платье без
рукавов:
коричневое, в редкий белый горошек, с широким поясом… Я тут же
вспомнил: то
самое, в каком она была на ипподроме в «Красотке» и потом во время той
ссоры,
когда так проникновенно сказала-произнесла: «Ты обидел меня? Больше так
не делай…»
И я почти уравновесился: не с улицы же она сейчас пришла!
— Можно войти? –– удивлённо
спрашивает она.
— Хай! — спохватываюсь я. —
Здравствуй…те! Вам
сюда, сюда — проходите!
Справа, из 92-й, появляется
хозяйка Танька,
бизнесвумен вонючая, похожая наглой пятачковой мордой на свинью, со
своим
бульдогом, похожим на раскормленного подсвинка. Клыкастый кабанчик
сразу
начинает рваться с поводка и, брызгая слюной, хрипеть-задыхаться от
злобы.
Джулия ойкает, вскакивает в прихожую, сталкиваясь со мной, ладони её
оказываются на моей груди.
— Excuse me!
Извините! — смущается она, отпрянув, и начинает поправлять причёску.
(Нет, кто-нибудь и
когда-нибудь мне скажет наконец
— есть ли что-либо красивее на свете любимой женщины, поправляющей,
высоко
подняв обнажённые руки над головой, причёску?!)
Что-то у неё там не
получается с
гребнями-заколками, Джулия вдруг выдёргивает их, встряхивает головой,
распуская
роскошные кудри по плечам, показывает пальцем, смущённо зачем-то
поясняет:
— Red…
Рыжая…
— И прекрасно, что «рэд»! ––
жарко подхватываю я. —
Это замечательно, что рыжая! Только вы не столько рыжая, сколько —
бронзовая,
золотая!.. Бронз, гоулдэн — ву компронэ? То есть, тьфу! Ду ю андастэнд
ми? Вы
понимаете?
Джулия, судя по улыбке,
понимает…
(Впрочем, тут надо сразу
пояснить одну вещь: к
программе LOVE 2000 был
подсоединён со всеми своими 80-ю словарями и почти 100 мегабайтами
массы
виртуальный толмач PROMT
98. Не знаю, как Джулия, а я сначала слышал её родную речь, и лишь
мгновение
спустя, как бы эхом, перекодированную — словно в фильме с синхронным
переводом.
Причём, надо ведь знать, что такое этот толстяк-недоучка Промт —
некоторые
слова он напрочь отказывался перекладывать на другой язык, а фразы
порой
коверкал так, что хоть стой, хоть падай. К примеру, такое простое
выражение,
как: «Forgive me for interrupting you!»
/«Простите, что перебиваю вас!»/, — этот халтурщик ничтоже сумняшеся
переводил
так: «Простите мне прерывание вас!» Можно представить, что
слышала из моих уст Джулия, особенно в первое время! Но вскоре уже я
перестал
замечать эти неудобства и слышал-воспринимал речь её — и ушами, и
сердцем, и всем
свои существом! –– совершенно адекватно. Как, думаю, и она мою. Так что
дальше
я буду воспроизводить диалоги наши чисто по-русски, за исключением
небольших
необходимых нюансов.)
— Проходите в комнату, —
приглашаю я и на всякий
случай быстро туда заглядываю-убеждаюсь: да, точно, генеральную (в моём
понимании) уборку я таки провернул, было вполне чисто.
И тут Джулия, против
американских правил,
сбрасывает свои белые высококаблучные туфли, а я, напротив, плюнув на
российские привычки, как бы забываю снять свои пляжные сандалеты на
толстенной
микропорке. Мы сразу подравниваемся в росте. Я шагаю в обуви делово по
ковру
(видела бы Анна!), поправляю единственное мягкое кресло у окна,
приглашая
гостью сесть. Она подходит, вдруг привстаёт на цыпочки, взглядывает на
меня
сверху вниз:
— Комплексы?
— Это я сказал? — краснею я.
— Нет, это я сказала, —
усмехается она, садясь в
кресло.
— Осторожнее! — вскрикиваю
я. — Оно может
опрокинуться!
У дурацкого кресла на
колёсиках и в самом деле
центр тяжести сдвинут, натура неустойчива — того и гляди подхохмит.
Впрочем,
оно стоит близко к стене. Джулия откидываться на спинку не стала, с
любопытством и лёгким недоумением принялась осматриваться. Я, в свою
очередь,
буквально ем её глазами. Да, как я и желал, она явно в возрасте Вивьен
— года
22-23. Но при этом взрослый взгляд, плавность
жестов,
спокойная уверенность в себе, осанка королевы — всё это от Анны Скотт.
И в то
же время я всеми фибрами своей души чувствую-осознаю, что это —
настоящая,
живая, реальная, сиюминутная Джулия Робертс!
— Странно… — задумчиво
говорит она. — Я не знаю,
почему я здесь, но у меня такое чувство, что я должна
здесь быть… И мне всё это (она обводит полукруг рукой) вроде как
знакомо,
словно я во сне это видела… — Она переводит взгляд на меня, с
напряжённым
вниманием вглядывается целую минуту. — И вы мне странно и смутно
знакомы! Кто
вы? Ведь я вас не знаю? Вы — монгол?
Ни хрена себе!
— Почему монгол? –– в голосе
моём даже звенькает
обида.
— Ну… это… — она кончиками
пальцев натягивает кожу
на висках, делает себе восточные глаза. — Да и язык…
— Нормальный у меня язык —
русский… Россия! Раша! А
разрез… У меня предки из Сибири, там у многих монголо-татарские глаза.
— Россия? Сибирь?.. О-о-о,
никогда не бывала, а
хотела! В Монголии была, недавно, кумыс пробовала — кислый… А как зовут
вас?
Меня — Джулия; можно — Джули.
— А можно… мне нравится —
«Джул»?
— Джул?.. Так меня никто не
зовёт… Что ж, если вам
нравится, пожалуйста.
— Спасибо! А меня зовут —
Николай; можно — Ник.
— Нет-нет, и мне тогда не
надо «Ник»! Мне там,
дома, надоели Ники! Я буду вас звать — Ни-ко-лай.
— Но по-русски это слишком
официально, — возражаю
я. — Ты… вы ещё бы меня по имени-отчеству величать начали — Николаем
Александровичем…
— Вау, как громоздко! Не
хочу! А как вас мама
зовёт, подруга?
— Коля.
— Колья? Вот это хорошо!
Колья-а-а! –– и она
смеётся своим чудным заливистым смехом.
— Не «колья», а Ко-ля. С
кольями у нас на Руси на
врагов ходят — это дубины такие.
— Ну, враги и у меня есть…
Вау! Что это?
Джулия вскакивает с кресла,
подходит к столу,
склоняется, рассматривая свои портреты. Край длинного платья
приподымается,
открывая подколенные ложбинки — кожа на них чуть светлее, в сеточке
тоненьких
голубых жилок… Я отвожу взгляд. Джулия задевает левой рукой коврик с
мышью,
заставка-часы пропадает с монитора, открыв её портрет на экране.
— Вау! –– она разворачивается
и внимательно на меня
смотрит. — Колья?
Я без слов развожу широко
руками, поднимаю плечи:
мол, что тут объяснять!
— Спасибо! –– вдруг
произносит Джулия и смотрит мне
в глаза — смотрит как-то странно, непонятно, тревожно для меня… Бог
мой, что
сейчас случится! Я, и правда, я действительно ещё не верю!..
Она, качнувшись ко мне
вплотную, вдруг обнимает,
прижимается всем телом и, заглядывая сумасшедше заблестевшими глазами в
мои глаза,
выдыхает приглушённо:
— Ты этого
хочешь?
Не знаю, что меня сильнее
потрясает: впервые
сорвавшееся с её губ «ты», непонятное, таинственное «этого» или
пьяняще-пугающее «хочешь». Я не соображаю и не хочу соображать. Я
жадно,
неуклюже, изо всех сил прижимаю её к себе, тычусь губами сначала в
щёку, в нос,
успеваю мгновенно и окончательно испугаться, что сейчас всё
превратиться в
фарс, нелепо оборвётся, нахожу-таки её рот, приникаю, губы её
поддаются-раскрываются, она отвечает на поцелуй и вдруг стонет, тело её
в моих
объятиях изгибается, напрягается почти в конвульсии, я правой ладонью
нахожу её
грудь, угадывая-ощущая каким-то чудом под двойным слоем материи
трепетную
нежность соска…
Джулия (мне почему-то хочется
назвать её Машей!)
вдруг отталкивает меня, шепча бессвязно: «Всё!.. Не надо!.. Потом!..
Хватит!..»
И тут же она снова обнимает
меня за шею правой
рукой, на этот раз тихо и нежно приникает к моим губам своими. А я,
совсем
ошеломлённый, даже не отвечаю на поцелуй. Я стою по-дурацки фертом,
уперев руки
в боки. Я возвращаюсь чуть в себя, когда мягкие нежные губы Джулии
расстаются с
моими («чмок!» — раздаётся трогательно и мило), и она, сама как бы
очнувшись,
чуть отшатывается от меня, снимает руку. Взгляд её ласков, туманен,
призывен…
Даже боязно предположить, о чём она в данный момент думает!
— Не знаю почему, но я должна
была тебя поцеловать…
Странно! — говорит она. — Но мне пора уходить…
— Нет!
— Да! –– голос её
непреклонен. — Так надо!
Кому надо? Почему надо? Кто
вообще владеет
ситуацией?.. В прихожей я падаю неловко на одно колено и помогаю ей
надеть
королевские белые туфли — руки мои ходят ходуном. Джулия нежно ерошит
волосы у
меня на затылке и затем, когда я выпрямляюсь, касается указательным
пальцем
сначала своих губ потом моих.
— Пока!
— Пока!
Она исчезает за дверью. Я
через мгновение
спохватываюсь и заглядываю в глазок: мимо двери идёт-возвращается
свинская
парочка — почему же лая пса-подсвинка слышно не было?..
Ещё некоторое время я сижу в
кресле у окна,
вспоминая и вспоминая каждое мгновение первого свидания, чувствуя на
губах вкус
её губ, и только потом, как и предписано правилами, подхожу к
компьютеру и
жму-давлю батон «Reset»…
Но как же не хочется перезапускаться
в действительность!
<<<
Глик 27
|