Глик тридцатый
И «конец фильма» казался
настоящим, тупиковым — без
«продолжение следует».
По крайней мере, я так думал
с вечера, намешав
водки с «Толстяком» под сервелат с пельменями, упорно продолжал так
думать и
утром, опохмелившись отвратительным фальшивым «Мукузани». Не совсем
даже самому
мне понятная обида-злость переполняла душу: и действительно, ну что я
такого
сказал?! Всему Интернету, всему миру известно, что Бенджамин Брэтт её
официальный жених…
Конечно, я бы протрезвел и
остыл — выступаю-то ну
совершенно не по делу! Что уж душой кривить: и злость, и обида мои были
мне
хоть и смутно, но понятны — как же, надеялся сам рулить-управлять
ситуацией, а
на капитанском мостике-то, оказывается, не я… Но так случилось, что,
снарядившись сдать поднакопившиеся бутылки на заключительное
пивко, я столкнулся на улице нос к носу с Аркадием Телятниковым.
Аркадий сиял,
как металлический доллар (ни разу не видел, но доллар-бакс не сиять не
может),
он буквально светился не слабже уличного фонаря и не шёл, а плыл-летел
над
тротуаром, насвистывая бравурный мотив.
— Ха, Коля! –– заорал он по
привычке в полную
глотку на всю ивановскую (точнее — барановскую). — Привет, друг, мать
твою! Ты
чего такой хмурый? А это что? Бутылки?! Брось, друг, на х…! Сегодня они
не
понадобятся — у меня книжка вышла, бляха-муха!..
Я думал Аркадий шутит, но он
и в самом деле
заставил меня поставить-бросить пакет с порожней посудой у ближайшей
урны в
подарок бомжам и повлёк в пивную, благо, идти было два шага. Украсив
стол
четырьмя кружками с жидким пивом, фольговой тарелочкой с сухим
подлещиком и
достав-выудив из-за пазухи сосуд с прозрачной, Аркадий нашарил в
боковом
кармане куртки и блокнотик свой писательский — салфеток, естественно, в
забегаловке не имелось, а руки чем-то вытирать надо. Я уже руку
протянул, дабы заранее
вырвать пару листков, как Аркадий приподнял торжественно тетрадочку над
грязным
столом:
— Вот она, мать её — пятая
моя книга!
Меня не столько название
поразило — «Венерические
стихи, или Запрезервативье», сколько имя автора на обложке цвета
застиранных
дамских панталон — Клава Г. Аркадий, заметив моё ошеломление, довольный
всхохотнул:
— Ха-ха! Псевдоним, конечно,
бляха-муха! Я как бы
от имени эротоманки Клавы сочинял…
— Но, помилуй, Аркадий
Васильич, ведь твой
предыдущий сборник назывался «Преображенский храм моей души»!?
— Увы! –– уже горько
усмехнулся поэт. — Потому и
псевдоним! Иначе, мать-перемать, нельзя! Щас, дружище, только эротика,
чернуха,
порнуха и прочая такая хренотень спросом пользуется. Про храмы души не
покупают!
— И что же, много заплатили?
–– стараясь не язвить
голосом, поинтересовался я.
— Какое там, в п…! Пока ни
копейки! Сам на издание
угрохал две тыщи, у спонсоров навыпрашивал. Но если хорошо продастся —
получу
чего-нибудь…
— А это? — я обвёл наш стол
руками.
— Ну надо же обмыть книжку —
обычай, бляха-муха! А
финансы жинка оставила, она к дочери в Липецк на месяц уехала, так что
я
самостоятельный, как хер…
Ну хер, так хер —
заболтались! Я поднял стакашек,
придал голосу торжественности:
— За твою, Аркадий, новую
книгу!
Поэт плеснул чуток водки на
бледно-голубую обложку,
пояснив, — таков обычай. Мы выпили. И тут же, уж разумеется, мой
друг-поэт,
забыв про воблу, лишь обмочил усы в пивной пене и начал кричать свои
(вернее,
как бы Клавы Г.) «откровения эротоманки» — такой подзаголовок имела
книжка:
…Я тебе
отдала,
Что меж ног драгоценно хранилось.
От восторга оргазма
Кружилась моя голова.
По зелёной траве
Я степной кобылицей носилась,
И степной кобылицей
Тебе отдавалась, дрожа…
Дальше я
прослушал, ибо задумался: а где же
рифма-то к «дрожа»?
— Мда-а-а, круто… — пришлось
неопределённо
протянуть, когда Телятников кончил (во, точно!). — Я чуть не кончил!
— Ну, мать твою, а ты
говорил! Там дальше ещё
зашибистее будет — трах-перетрах!
Да, «траху-перетраху», и
точно, хватало: Аркадий
все стихи одно за другим провыл-прокричал, потом, когда подписал мне
экземплярчик и вручил, заставил и меня вслух читать, дабы со стороны
послушать
и удостовериться — ой, круто!
…Наутро проснулся я в
незнакомой комнате, на
широкой супружеской постели, под одеялом, но в джинсах и свитере —
благо, что
без штиблет. Повернул со стоном свинцовую голову: Аркадий на диване
храпит — в
куртке и обутый.
По-гу-ля-ли!
Когда хозяин дома, охая, в
себя пришёл, он первым
делом вывернул все карманы — кроме двух экземпляров «Откровений
эротоманки»
(остальные намедни в пивбаре кому ни попадя раздал-раздарил) ничего.
— Слушай, ты не помнишь, где
мы твой пакет с
бутылками оставили? –– сгоряча спросил Аркадий, но сам же безнадёжно
махнул
рукой. — Бляха-муха, это ж ни в п…, ни в Красну Армию!
Мы с ним испили холодной
водицы из-под крана и
открыли заседание экстренного совета с повесткой дня, подсказанной
Чернышевским: что делать? Думали, думали, и тут Аркадий Васильич
хлопнул себя
по похмельному лбу так, что гул пошёл: мол, чёрт побери, вот же выход!
План его
оказался таков: один из местных новорашей со
странной
фамилией Семиметров всерьёз заразился-заболел графоманией и накатал
повесть о
своей жизни. А жизнь-биография у него материалом богата: был
мусором-ментом,
потом рэкетиром, основал-создал, в конце концов, то ли банк, то ли
адвокатскую
контору — одним словом, сейчас он солидный господин, живёт в замке,
ездит на
«мерсе», пашут на него другие, а у него вот время появилось-выдалось
автобиографические повести графоманить-стряпать. Дальше: книжку этот
Семисантиметров намерен издать (за свои, разумеется, рэкетирские) в
частной
издательской лавке писателя Алевтинина «Книжный трактир», где вот и
«Сифилические», пардон, «Венерические стихи» самого Аркадия вышли. И
тут вот
какая фишка: этот Семимиллиметров условие поставил, дескать, повесть
его до ума
довести надо и если хоть одна ошибка-ляп потом в книге обнаружится, он
сверх
расходов ни цента не даст, а если всё по уму будет — отвалит
премиальные в
двойном размере.
— Он, понимаешь ли, мать его,
— объяснял,
болезненно морщась, Аркадий, — и в Союз писателей вступить возмечтал,
так что
не шутит.
— Ну, так в чём проблема-то?
–– не врубался я.
— А в том, что Алевтинин сам
и за редактора, и за
корректора в своей лавке, а у него четыре класса сельской школы.
— Подожди, Аркадий Васильич,
тут что-то не
стыкуется. Насколько я знаю, этот ваш Алевтинин сам автор двух десятков
книг,
да ещё и возглавляет всю вашу писательскую организацию. Это, что же, с
четырьмя
классами?!
— Ну да! Ты, может, и не
знаешь, раньше, при
коммуняках, вот таких — от сохи да от станка — в Союз писателей в
первую
очередь и тащили. Не по таланту мерили, главное, чтоб из народа. А в
вожди его
выбрали… Ты видел его? С такой бородищей знаешь как он в президиумах
разных
смотрится — о-го-го! Вот он зарплату секретаря писательского огребает,
свои
дела частно-издательские проворачивает да в президиумах разных как бы
от нашего
имени заседает — вот и всё его секретарство. Даже, хер бородатый,
собрания
перестал созывать — чтоб не отчитываться перед нами! Не-е-ет, Алевтинин
мне
друг, но истина дороже! Я ему, мать его, всё когда-нибудь в его бороду
сивую
выскажу!
Аркадий вконец раскипятился,
даже погрозил куда-то
в потолок жилистым рабочим кулаком. Увы, и сам он имел всего лишь
среднетехническое образование, так что на роль опытного редактора не
тянул. Как
выяснилось, среди местных мастеров стиха и прозы стопроцентно грамотных
вообще
не было, так что жирные премиальные писателя-банкира Семивёрстова
запросто
могли сделать ручкой. Если бы Аркадий не хлопнул себя вовремя по лбу…
Через полчаса мы сидели в
Доме печати в обшарпанном
офисе писательской организации и заключали сделку с Алевтининым.
Переговоры
начались неплохо: босс барановских литераторов, вернее, в тот момент —
глава
«Книжного трактира», когда уразумел о чём речь, тут же вынул из сейфа
початую бутылку
самогона и половинку засохшего батона. Мы выпили, занюхали и пошли
дальше. В
результате договорились до следующего: я редактирую рукопись и сам
набираю на
компьютере, за что мне вручается аванс в 200 рэ немедленно (Аркадию,
как
посреднику, — 50) и 30 процентов (посреднику — 5) от премии
Семимильного, если
он её, конечно, кинет.
— Кинет, кинет! ––
самоуверенно сказал я. — Ещё и
сверху добавит!
Ударили по рукам, Аркадий
сбегал за бутылкой водки
(я отстегнул от аванса полтинник), и мы обмыли сделку. Довольный
Алевтинин
оглаживал свою чудовищную сивую бороду и благодушно приговаривал:
— Такоси оно и добренько!
Делишко-то спроворили пригожее!
Боженька тебе в подмогу! На
тебя таперича вся надёжа!..
Мы с Аркадием ещё пивка
добавили в гадюшнике, а
потом я, не поддаваясь ни на какие уговоры-упрашивания, отправился
домой —
отсыпаться и приступать к работе.
Поздно вечером, не
поздоровавшись демонстративно с
мисс Робертс и нырнув в Интернет лишь на минуту — проверить почту
(опять один
спам!), я раскрыл папку с творением бывшего мента-рэкетира. И крылья у
меня
опустились.
ПОВИСТЬ
Еслив кто
думает, што я
немогу сваю жизь описать то я при стрече могу кулаком так засветить
промеж
глаз, што кое кто типа балеть будет. Я не угрожаю и нечего мне после
этого
пришивать што я кому-то угрожал но при стрече магу по рогам красива
настучать.
А патаму што Пушкину однаму сачинять штоли…
Да-а-а, герои Василия
Макаровича, оказывается,
живы! Я запустил Word и
начал набивать текст, выискивая в корявой рукописи писателя-миллионера
крупицы
фактов:
ЖИЗНЬ КАК ПОДВИГ
Повесть
Конечно, я не Пушкин, не Сидни Шелдон
и даже не Александра Маринина,
но я всё же решился написать вот эту повесть — правдивую повесть о моей
трудной
жизни…
Всю оставшуюся половину
отпуска угрохал-убил я на
этот титанический дурацкий труд. В воскресенье, в первый день октября,
мы —
Алевтинин, Телятников и я — были приглашены в один из особняков
Семикилометрова
(их у него, не считая дачи, оказалось три). Действо со стороны
напоминало историческое
событие: Гоголь в доме Аксаковых читает «Мёртвые души». По крайней
мере,
напитки-закуски были не слабже. Надо признать, я довольно сильно
мандражировал,
но всё оказалось о’кей: автор повести пришёл от неё в восторг,
прослезился от
избытка чувств, обнял меня, сказал, что отныне я для него как братан,
что он
только мне будет доверять править следующие свои повести и романы и
чтоб я
всегда в случае нужды обращался типа к нему… Но и этого мало: тут же
выдав
наличными на типографские расходы («Завысил сумму Алевтинин раза в
полтора!», —
шепнул мне Аркадий), Семипарсеков, так сказать, отдельным жестом
отстегнул мне
тыщу (увы, не баксов — рублей) и строго предупредил Алевтинина, мол,
это сверх
обещанных премиальных по выходе книги…
После коньяка с зернистой
икрой в особняке мы
добавили все втроём в забегаловке «Витаминка», а потом очутились уже
вдвоём с
Аркадием у меня дома. С собой у нас было. И вот когда температура
праздника-гульбы достигла точки кипения, я, против самим же
установленных
правил, дал питание компу и засветил дисплюй: загорелось, видите ли,
открыть
другу Аркадию форточку в веб-пространство — он туда никогда ещё не
выглядывал.
— О, бляха-муха, опять эта
баба! –– вякнул гость,
увидев на экране Джулию. — Ты чё это везде её понаразвешивал?
— Это не баба, Аркадий
Васильич, это — Джулия
Робертс.
— Джю-ю-юлия Ро-о-обертс! ––
Аркадий передразнил
моё придыхание. — Баба как баба — сучка смазливая…
— Смазливая?! Что бы ты
понимал со своей Клавой Гэ!
Сейчас я тебе покажу!
Я запустил вьювер ACDSee, раскрыл папку с фотогалереей в
«JULIA», запустил программу в
режиме слайд-шоу. На экране один за другим начали появляться портреты
Джулии.
Аркадий развалился в моём рабочем кресле, вертелся-покачивался из
стороны в
сторону, то и дело подпускал комментарий:
— А, вот здесь она ничего,
мать её!.. И тут — вырез
хорош!.. Вот это ноги!.. А грудёшки, на хрен, маловаты!..
Мне не очень нравилось, но я
терпел — гость
всё-таки. И тут появилось то изображение, где Джулия обнажена,
вполоборота —
самое первое, какое отыскал я в Интернете.
— Ну-к, — скомандовал
Телятников, — тормозни в п…!
Он долго рассматривал
беззащитную Джулию и цокнул
погано языком:
— Не, сиськи всё же позорные,
но — забирает!..
Старый хрен опустил руку
поверх джинсов на своё
хозяйство и начал мять-оглаживать:
— Гляди ты, аж встал… Щас бы
сюды её, а? Вот бы
оприходовали, бляха-муха!..
Можно мне верить или не
верить, но только в тот
момент я понял-осознал до конца — ЧТО я творю.
Правда, и
пьян я был, как последний свинтус. Я как очнулся, схватил гостя за
шкирку двумя
руками, развернул вместе с креслом, сдёрнул с сидения и задал начальное
ускорение
по направлению к двери:
— Во-о-он!
Телятников упёрся в косяки
руками, растопырился и
завопил пьяно:
— Ты чё, сдурел, мать твою?!
Из-за бабы! Из-за
картинки!
— Во-о-он, я сказал!!! –– ещё
сильнее наддал я и
голосом, и руками, отбил цепкие пальцы гостя от косяков, выволок в
прихожую,
отпер входную дверь, вытолкал за порог, выбросил вслед куртку и туфли,
захлопнул дверь, привалился к ней спиной и перевёл дух. Всё, последнего
приятеля-собутыльника потерял! Так мне и надо! Ишь, додумался —
стриптизёр хренов!..
Я прошёл в ванную, разделся,
залез под душ,
постегал себя вдоль и поперёк тёплыми струями, снова оделся, выпил на
кухне ещё
стаканчик подкрепительного и — запустил LOVE
2000… Я и сам не знал, что это сделаю. Все эти две недели
неизъяснимое чувство одновременно и грусти и наслаждения щекотало
тайники моей
души, когда я включал компьютер. Я знал, что пока
опять
не запущу LOVE, что и сегодня снова не позову Джулию — пусть, пусть
потомится-поскучает!
Чем дольше разлука, тем слаще будет примирение…
И вот вдруг взял и кликнул:
приди! Больше того, я
не только не разделся, но даже не стал прилеплять присоски-контакты. Я
просто
запустил программу и закрыл глаза. Был ещё разгар дня, за окном шумела
жизнь, о
ноги мои тёрся Баксик, просился на колени…
— Hi!
–– слышу я. — Привет!
Горячая волна пробегает по
моему организму сверху
донизу. Я открываю глаза, разворачиваюсь. Она сидит в кресле у
журнального
столика.
— Здравствуй, Джул!
Здравствуй, моя родная!
Голос мой даёт сбой, в глазах
расплывается туман.
— Вау! Колья, да ты выпил? Ты
очень много выпил!
Зачем, почему это?
— Потому, что дурак! Ах,
Джулия, ты бы знала, какой
я дурак!
— Знаю, — улыбается она. —
Иди ко мне…
Я, наконец, замечаю, как
странно она одета: белый
махровый халат, тюрбан из полотенца на голове. Заметив моё удивление,
Джулия
смеётся, показывает на тюрбан:
— Извини, я только что из
ванны! Так всё
неожиданно…
Опустившись рядом с нею на
ковёр, я беру её руку,
приникаю к тыльной стороне губами, осторожно целую раз, другой, затем
поворачиваю и начинаю медленно сладко целовать тёплую ладонь — в линию
жизни, в
линию судьбы, в линию сердца, в линию Венеры и во все остальные линии,
подушечки, ямочки… Джулия прижимает ладонь навстречу моим губам и
ласково
гладит-ерошит свободной рукой мои мокрые волосы. Потом, когда я
поднимаю лицо и
смотрю ей в глаза, говорит:
— Ты бы знал, как мне
приятно, когда ты целуешь мне
руку…
— Неужели никто тебе руки не
целует? –– недоверчиво
улыбаюсь я.
— Целуют, да всё напоказ или
в шутку. А вот так,
как сейчас ты… Целуй, Колья, целуй!
Я снова припадаю горячим ртом
к тёплой женской
коже. Рука её лежит на халате. Полы чуть разошлись, открывая розовые,
пахнущие
яблоками коленки (Джулия любит, я знаю, шампуни-кремы с яблочным
ароматом!).
Губы мои сами собой соскальзывают с линий жизни и судьбы, припадают к
ямочке
чуть выше правого колена. Я уже ни о чём не думаю, я ничего не
соображаю. Я
только с удивлением и неизбывным восторгом всхлипываю про себя:
«Господи!
Господи!..» Губы мои начинают умопомрачительное и, кажется, бесконечное
путешествие
от плотно сжатых колен всё выше и выше. Они движутся мелкими
перебежками вдоль
разделительной линии, переходя-перескакивая то на одну, то на другую
сторону.
Полы халата поддаются-раздвигаются всё сильнее… Ноздри мои раздуваются,
я
чувствую, что начинаю дрожать. И тут я, как пацан, поднимаю пьяное своё
лицо,
чтобы спросить по-дурацки: «Можно?» И вижу, как Джулия, глядя на меня
тоже
затуманившимся взглядом, хмельно улыбается и вдруг тянет свободный
конец пояса,
развязывает его…
Тр-р-рл-л-лин-н-нь!
Тр-р-рл-л-лин-н-нь!
Тр-р-рл-л-лин-н-нь!..
Господи, да кого это чёрт
принёс?! Я замер, но
звонок не умолкает ни на секунду. Да что там такое? Может, пожар опять
по
соседству?..
— Я сейчас! –– говорю я
Джулии. — Сейчас! Не
волнуйся!
Но Джулия почему-то страшно
взволнована. Она
вскакивает, запахивает халат, хватает меня за руку.
— Не открывай! Нельзя
открывать! Опасно!
— Ну, что ты, — успокаиваю я,
— здесь же не
Нью-Йорк. Да и день на дворе…
Я, что-то не по делу
раздухарившись, открываю без
цепочки и даже в глазок не смотрю. За дверью стоят два незнакомых парня.
— Насонкин? –– спрашивает
передний.
— Насонкин, Насонкин! В чём
дело?
— В тебе, козёл!
И — жуткий удар в лицо…
<<<
Глик 29
|