Глик двадцать второй
Наступила среда…
В ту унылую среду я,
как обычно, пошёл на работу, через рынок. Я и не подозревал, что в тот
день
жизнь моя круто изменится…
Впрочем, про работу и
упоминать не стоило. К чёрту
работу! Жизнь, настоящая доподлинная жизнь начинается, когда я
оказываюсь в
чужом, но таком знакомом мне тесном помещении с белыми крашеными
стенами и
страшным беспорядком на обеденном столе. Я пытаюсь прибрать-спрятать
объедки и
грязную посуду, с нетерпением поглядывая на белую лестницу, ведущую на
второй
этаж моего убогого дуплекса. Где-то там, в ванной, переодевается ОНА. Я
только
что, по счастливой случайности, облил её на улице апельсиновым соком…
И вот она появляется — уже
без тёмных очков и
маскировочного берета, с распущенными прямыми и почти совсем тёмными
волосами
(пусть, пусть, она мне здесь и брюнеткой страшно по сердцу!), в чёрной
строгой
юбке, чёрном же с глухим воротом топе под курткой, скромно открывающем
трогательную
ямочку-ложбинку на смуглом животе, кроссовках, на лице — ни грамма
косметики. И
вообще, вся она какая-то совсем обычная,
простая, родная, доступная… Нет, нет, не в
смысле, конечно… Одним словом, можно
было, казалось бы, и не робеть, но я с первых же секунд буквально
замораживаюсь
и скукоживаюсь даже сильнее, чем Хью Грант, вернее, — его герой Уильям
Таккер.
Я не сразу понимаю, в чём дело, но вскоре меня осеняет: батюшки, да
ведь она,
Джулия-то, здесь старше себя времён «Красотки» на десять лет, а,
значит, и меня
— на добрых лет шесть! И правда, несмотря на тинейджерские кроссовки,
передо
мной уже совсем взрослая, чересчур для меня
взрослая
женщина. А у меня — ну совершенно не имелось опыта общения
с женщинами старше меня!..
— Не желаете выпить чашечку
чаю? –– заморожено
спрашиваю я.
— Нет.
— Кофе?
— Нет.
— А сока?
Она прищуривает глаза.
— Тем более! –– спохватываюсь
я: ещё бы
уточнил-предложил апельсинового! Но остановиться-уняться уже не могу,
распахиваю холодильник: — Что-нибудь прохладное? Кока? Вода?.. Или —
мерзкой
сладкой бурды, якобы, из лесных ягод?
— Нет.
— Может быть, хотите есть?
Немного перекусить?
Абрикосы в мёде… Странное изобретение: на вкус уже не абрикосы, а
что-то
несуразное… Лучше уж купить чистый мёд, а не абрикосы в… — лепетал я
всё
абсурднее, вертя дурацкую банку в руках. — Впрочем, если вы хотите,
можем
открыть…
— Нет.
— А вы всегда так отвечаете?
–– пробую я то ли
пошутить, то ли добавить в голос-тон чуть больше уверенности и
твёрдости.
Джулия как бы всерьёз думает
над вопросом,
заглядывая внутрь себя, и вполне серьёзно отвечает:
— Нет.
Чуть погодя, так как я
дебильно молчу, она с едва
уловимым сожалением в голосе произносит:
— Я лучше пойду. Спасибо за…
— она делает небольшую
паузу и с подколочкой заканчивает, — помощь.
— Не за что… — «находчиво»
квакаю я и вдруг (как с
моста в воду!) добавляю: — И хочу вам сказать…э…что вы божественны!
Я робко взглядываю на неё, но
лицо её светло — ей
нравятся мои слова!
— Спасибо! –– говорит она.
— Да… Вам тоже… — не совсем
складно выдыхаю я.
Она поворачивается и идёт к
выходу. Я бегу следом.
У дверей она останавливается. Мы стоим почти вплотную — глаза в глаза
(она в
своих кроссовках всего на немного, всего на чуть-чуть выше меня!). Надо
что-то
умное сказать на прощание! Слова из горла моего выходят вязко, голос
напряжён:
— Что ж, приятно было
познакомиться… так странно и
мило…
Она ничего не отвечает, лишь
улыбается и, когда я
щёлкаю замком и приоткрываю дверь, уходит-счезает… Навсегда! (Я
действительно,
на полном серьёзе, словно я не я, а и в самом деле герой «Ноттинг
Хилла»,
пытаюсь поверить на миг, что я больше никогда её так близко не увижу!)
— Странно и мило… Что я
несу?! — кляну я сам себя у закрывшейся
двери.
И тут звонок. Я, не успев
ничего сообразить,
открываю. ОНА!
— Это я, — как бы извиняясь
поясняет Джулия. — Я
забыла сумку…
— Ах, да… да…
Я бегом приношу пакет с
книгами, оставленный ею на
стуле, подаю.
— Спасибо! –– благодарит она
и смотрит мне в глаза
— смотрит как-то странно, непонятно, тревожно для меня… Бог мой, что
сейчас случится!
Я, и правда, я действительно ещё не верю!.. Она вдруг, качнувшись ко
мне и стараясь
не прислониться к моей залитой соком рубашке, обнимает за шею правой
рукой,
приникает к моим губам своими…
Мало сказать — я ошеломлён. Я
— вообще исчезаю из
этого (или из того — Бог его знает!) мира. Я даже не отвечаю на
поцелуй! Я так
и стою по-дурацки фертом, уперев руки в боки. Я возвращаюсь чуть в
себя, когда
мягкие нежные губы Джулии расстаются с моими («чмок!» — раздаётся
трогательно и
мило, странно и мило, да и вообще — мило, мило, мило!), и она, сама как
бы
очнувшись, чуть отшатывается от меня, снимает руку. Но взгляд её
ласков, туманен,
призывен… Даже боязно предположить, о чём она в данный момент думает! Я
тоже во
все свои пьяные глаза молча смотрю на неё, а в голове моей
бьются-пульсируют
финальные строчки «Белых ночей» Достоевского: «Боже мой! Целая минута
блаженства! Да разве этого мало, хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»
Из горла моего начинают
вырываться, проситься на
волю слова. Джулия ожидающе смотрит даже не на меня, а в
меня,
в самоё мою душу. Я уж потом, позже догадался, каких
слов
она ждала в ту секунду, но вместо жаркого лепета признания, вместо
пылких слов
любви она слышит:
— Я прошу прощения за это
«странно и мило»… Ужас!
— Ну что ты, — с лёгким
разочарованием успокаивает
она, — речь об абрикосах и мёде была хуже…
Однако ж взгляд её
по-прежнему полон какой-то
странной хмельной нежности, да ещё это интимно-доверительное «ты»!..
Нет, надо
всё же решаться, надо, наконец, выговорить слово «люблю»… Я даже
успеваю
сообразить-придумать, что лучше бы фразу сакраментальную
выдать-произнести на
инглиш: «I love you!»
— и для Джулии понятнее, да и, в случае, если сцена не получится,
смажется, всё
можно в шутку обратить, над голливудскими штампами ухмыльнуться…
И тут скрежещет ключ в замке.
— О Боже! –– я в панике (да
почему же я его не
стёр, не убрал?!). — Это мой сосед… Простите — его оправдать
невозможно!..
В волнении я даже
притрагиваюсь к её плечу рукой.
Появляется Спайк, как всегда — лохматый, неумытый, небритый, в
полуспущенных на
тощей заднице штанах, с окурком во рту.
— Привет! –– бросает он
небрежно, даже не посмотрев
на гостью, не замечая её, протискивается между нами (он, свинтус, чуть
груди её
своей грязной майкой не касается!).
— Привет! — робко отвечает
Джулия — она чуть
встревожена моей паникой.
Ну ещё бы не паниковать: этот
шизодебил чокнутый
шагает делово в глубь квартиры и на ходу выдаёт свою отпадную реплику:
— Пойду на кухню перекушу… А
потом расскажу
историю, от которой твои яйца сожмутся в две изюминки!..
Немая сцена. Наконец я мычу,
пытаясь что-то
произнести в оправдание.
— Вероятно, лучше ничего не
говорить, — с улыбкой
успокаивает Джулия.
Я вдруг разглядываю-замечаю
маленькую родинку на её
лице — под правым глазом. Вернее, я и раньше знал, что она, эта
родинка, есть,
но как-то не замечал, не обращал внимания. Господи, как же я люблю эту
женщину!!!
— Да… Да… Ничего… — бормочу я
и, не выдержав,
перескакиваю: — Иногда я буду напоминать себе об этом, хотя мне трудно
поверить…
Она понимающе улыбается,
нежно говорит: «Пока!», —
снова надевает защитные очки, исчезает за дверью. Теперь уже —
окончательно.
— Пока… — ошеломлённо говорю
я вслед.
Потом я долго стою у двери,
держусь машинально за
замок, вновь и вновь прокручивая в памяти упоительную сцену. На губах я
чувствую вкус её губ…
Стоп! Сто-о-оп!!!
Я с сожалением открываю
глаза, выныриваю в
будничный земной вечер среды. Я пока не хочу дальше. Я пока ничего не
хочу,
кроме воспоминаний о губах Джулии, об этом пьянящем, сводящем с ума
поцелуе.
Искренне говорю, даже когда я обнимал совершенно обнажённое и
податливое тело
Джулии-Вивьен, ласкал языком сосок её груди — я не испытывал такого
восторга и
блаженства, как от этого сегодняшнего тихого, ласкового, доверчивого
поцелуя Джулии-Анны…
Впрочем, нет, не хочу
называть её Анной!
Только — Джулией!
<<< Глик 21
|