Глик шестнадцатый
Мы все живём воображением.
Даже самый последний
дебил, любой олигофрен из толпы живёт-обитает в воображаемом им мире. Я
сейчас
говорю, естественно, не о философии идеализма — пусть Платон и Гегель
отдыхают;
я говорю за жизнь. Человек воображает, что
жрёт колбасу
высшего сорта из говядины по 100 рублей за кило, а на самом деле… Ну да
что там
говорить — только аппетит портить! Впрочем, собачья колбаса или
фальшивый кофе
по цене настоящих — это мелочь. А ведь многие из нас искренне
верят-воображают,
к примеру, что человек рождён для счастья, как, видите ли, птица для
полёта;
или, того чище, мол, человек человеку — друг, товарищ и (вот уж умора!)
брат…
Да что там говорить! Есть ведь немало ещё гомо, казалось бы, сапиенсов,
которые
искренне думают-воображают, будто у них, и вправду, есть родные
и близкие — родители-дети, братья-сёстры, мужья-жёны, дяди-тёти
и далее
по реестру… Ну и, разумеется-конечно, особенно смешны наивные
мечтатели-идеалисты, воображающие, что нашли свою пресловутую половину,
что они
любят и любимы, что их совместные убогие кувыркания в постели, походы в
гости к
родственникам по выходным и вечерние сидения у телеящика — это и есть
любовь…
Куда это я?..
Одним словом, я хочу
сказать-признаться, что отдыхал я не долго.
Аккурат на 6-е марта нынешнего года (такие
мистические совпадения-переклички дат и событий всегда многозначительны
и
возбуждают невероятно!), ровнёхонько на двухгодичный юбилей нашего
знакомства с
Джулией, я получил-выудил одну за другой две информации, которые меня
ошеломили, изумили, потрясли и прямо-таки заставили, наконец, перейти
от
мальчишеских мечтаний к действию. И вот, опять же, как и в случае с
первым
просмотром «Красотки», как с «Полем чудес» и его халявным компьютером —
словно
кто подтолкнул меня под локоток: ведь терпеть не могу этот вонючий
«Московский
комсомолец», а тут в киоске «Роспечати», как специально, ни
«Комсомолки» не
случилось, ни «ВК» («Вечернего клуба»),
ни местного «Города на Студенце», ни другой более менее нормальной
газеты, а я как раз собрался пивка не торопясь попить в пивбаре (дома
тоска и
Анна Иоанновна вконец уже загрызли), и попить по привычке да экономии
ради не
под креветки или рыбку, а — под прессу. Пришлось-таки взять другой «ВК»
(«Вонючий комсомолец») и «Барановское время».
В центральной газетёнке,
впрочем, половину объёма
занимал тоже региональный местный выпуск. Там некая Ольга
Злючкина-Вреднючкина
(за один псевдоним девку эту, журналистку хренову,
возглавлявшую
местный корпункт, мало выпороть и отпороть!) сделала обзор-подборку
главных
событий Баранова за неделю. Таковых случилось пять: 1) пьяный бомж
украл из
частного гаража мешок картошки, 2) нетрезвый бомж ограбил пивной комок,
3)
больной бомж укусил старушку, 4) распоясавшийся в полном смысле слова
бомж
устроил стриптиз средь бела дня у памятника Ленину, 5) городские бомжи
намерены
создать новую партию под названием — Партия без недвижимости…
Тьфу, я и не знал, что «МК» —
превратился в газету
только про бомжей и для бомжей. Видимо, он как раз и собирался стать
печатным
органом этой новой политической силы, по численности, поди,
превосходящей
партию богатеев и жуликов — Союз правых сил.
«Барановское время» при
перелистывании оказалось
ещё паршивее: у этой газетёнки даже и на уровне оформления
профессионализмом не
пахло. А ещё реклама по областному радио каждый день долдонит, якобы, в
«Барановском
времени» работают лучшие журналисты! Эти долбанные «лучшие журналисты»
во главе
со своей грёбаной «лучшей редакторшей» даже знать не знают то, чему
учат,
вероятно, ещё на первом курсе журфака: инвертированный текст (белый
шрифт на
чёрном фоне) утомляет зрение в девять с половиной раз сильнее, так что
люди с
ослабленным зрением (а таких у нас — 93 процента!) инстинктивно его
избегают. А
в этом дурацком «Барановском времени» от сплошных чёрных страниц в
глазах
темнеет…
Ну да чёрт с ними! Я же не о
том, я о том, что
сначала в «МК» обнаружилась среди шелухи бесценная для меня заметка,
крохотная
такая заметулечка. Я её сначала пробежал наискосок глазами и чуть было
не
пропустил мимо сознания, но меня слова «виртуальную» и «компьютерного»
зацепили, заставили напрячь внимание. И — слава Богу!
Современные информационные технологии позволили
создавать так называемую
виртуальную (мнимую) реальность: человек, надев специальный
аудиовизуальный
шлем, как бы наяву оказывается внутри «компьютерного пространства». Всё
это
внесло немалую сумятицу в умы философов: самые фантастические
иллюзорные миры
обретают теперь материальные свойства, так как способны не только
отображаться
нашими органами чувств, но и существовать независимо от них. Западные
фирмы уже
вовсю продают аппаратуру для «виртуального секса». Компьютерная
программа и
костюм с генитальными и прочими датчиками, имитирующими тактильные
ощущения,
позволяют пережить любовное приключение с любой кинозвездой (ещё живой
или
умершей) на выбор.
Легко представить, какие
мысли заклубились в голове
моей, как воображение загалопировало-заметалось в тесных оковах
реалистического
мышления. Я выхлебал крупными глотками тёплое пиво, попросил двух
парней,
сидевших со мной за столом, посторожить место, сбегал к стойке,
быстренько
купил ещё две кружки — надо было не торопясь и всерьёз пофантазировать.
И тут
(вот уж Божий промысел!) я решил из уже просмотренного черномазого «БВ»
вырвать
страницу, чтобы промокнуть плеснувшееся на столешницу пиво, и в глаза
мне
бросился крупный белый заголовок на чёрном фоне — «Виртуальный мир —
красиво,
но страшно». Забыв мгновенно про пивную лужу под локтями, про само пиво
и про
чрезмерное утомление от вывороченного шрифта, я бросился
читать-разбирать эту
заметочку, перепечатанную (ах как своевременно!) в местном «Времени»
из, скорее
всего, Интернета:
Поляка Ришарда Велновского вряд ли можно именовать
звездой — в лицо
или по имени рядовые кинозрители его не знают. Но именно Ришард
Велновский является
основоположником компьютерной графики, и для тех, кому это
недостаточно, он
лауреат премии «Эмми», ценящейся среди профессионалов весьма высоко.
Так вот, разработана новая
технология, и Ришард Велновский не последний среди разработчиков,
которая
позволит с помощью компьютера конструировать движения актёра, если есть
хотя бы
четыреста метров плёнки реального движения. Через Интернет возможность
«снимать» в своём фильме практически любого актёра, оживлённого таким
образом,
получит также практически любой желающий. При этом любой желающий, вне
зависимости от таланта, получит возможность «работать» даже с погасшими
звёздами. Пугающе. Ведь актёр — это не только тело и лицо, это и
неповторимая,
у каждого своя, психофизика, темперамент, понимание роли, режиссёрского
замысла
и степени своего участия в исполнении этого замысла…
Вот это да! Я так возбудился
от этих заметок, таким
странным, таким чудесным и непонятным образом попавшихся мне
одновременно и
именно 6-го марта на глаза, что даже пожалел о вырвавшемся из-под
сознания раздражении
в адрес «грёбаной редакторши». Господи, да встреть я её в тот миг
наяву, я бы
расцеловал эту редакторшу-командиршу «Барановского времени», госпожу (я
глянул-уточнил в низ последней полосы) Волосову, несмотря на то, что
она довольно
страшненькая — этакая атомная война в
миниатюре. Да что там! Я бы даже и Злючкину-Вреднючкину в сей момент за
компанию расцеловал, а то, глядишь, и трахнул в благодарность за
чудесную
заметку, хотя уж эта дамочка и вовсе — конь в юбке.
Я, само собой, давно уже
видел фильм
«Газонокосильщик» по Стивену Кингу (правда, к Кингу там много чего
добавлено-нафантазировано, и в нашем прокате он назывался дебильно —
«Косильщик
лужаек»), так что идея возможности унырнуть в виртуальный мир с помощью
специального аудиовизуального шлема и компьютера была мне знакома.
Позже, как
уже упоминал, смотрел я по телеку и «Разрушитель», где играет счастливчик
Бенджамин Брэтт и по ходу сюжета с помощью подобного шлема занимается
любовью с
соперницей своей невесты Сандрой Баллок. Но — так уж устроен мозг
человеческий!
— смысл идеи мне нравился, однако ж, раз фильмы фантастические, то и
воспринималась
она как фантастическая, придуманная, нереальная. А тут — в газетах, на
полном
серьёзе, как достоверный факт!..
С того дня я бросился изо
всех сил искать две вещи:
в Интернете — компьютерную программу, которой даже название не знал; в
реально-земном мире — или костюм астронавта-космонавта (что было
смешно), или
водолазное снаряжение (что тоже было утопично), или, на худой конец, —
шлем
рокерско-байкерский. Главное, как я понимал, надо было мозг
поплотнее-надёжнее
изолировать от внешнего мира и окутать-пронизать излучением, а уж
костюм «с
генитальными и прочими датчиками» изобрести из подручных материалов
всегда
можно. С программой, конечно, ничего не получалось. Незнание инглиша
здорово
тормозило дело. Я задействовал самые мощные интернет-поисковики вроде
Yahoo и Alta Vista,
призывал на помощь и
спецпоисковые серверы вроде SoftSearch FTPSearch, вводил в
графу запроса в сочетании с указанием «software»
или «program»
и слово «love», и «sex», и «nude»,
и «playboy», и даже
«porno» — бесполезно, проклятые
интернет-сыщики не могли найти программу
с похожим названием. Но я с упорством маньяка продолжал обшаривать
ячейки
Всемирной паутины — искать, искать и искать…
И попутно продолжал
копить-накапливать, если можно
так выразиться, присутствие Джулии в моём доме. Я, как в своё время и
говорил-обещал супружнице, разделил-таки хард своего компа надвое, но
вторую
половину отдал, конечно, не половине, а —
Джулии. Таким
образом, Джул, не подозревая об этом, стала владелицей не только дома в
Лос-Анджелесе, квартиры в Нью-Йорке и всего-то пятидесяти акров земли в
Нью-Мексико, но и двух необъятных мегабайтов пространства в моём
виртуальном
мире.
Здесь
у меня
были сооружены для неё отдельные комнаты-папки: в одной хранились
текстовые
файлы, в другой — графические, в третьей — музыкальные. Эти виртуальные
комнаты, в свою очередь, были тесно
уставлены шкафами-подкаталогами с простецкими названиями. К примеру, в
первой —
«Биографии», «Интервью», «Рецензии», «Сплетни», «Новости»; во второй —
«Постеры», «Обложки», «Кадры», «Портреты», «Ню»… Да, да, сделал я
отдельную
такую папочку, хотя файлов в ней хранилось — по пальцам левой
ельцинской руки
пересчитать можно: ровно три. Сначала, правда, второпях и от жадности я
напихал
туда, помимо уже имевшихся двух картинок, ещё штук шесть-восемь, где
Джулия
красовалась с обнажённой грудью, но все они были выловлены на
хохмаческих
серверах фоменковского типа (в Рунете, как известно, куда мышкой ни
кликни,
везде неугомонный Коля Фоменко со своими хохмами-приколами
выскакивает!) и были
так откровенно халтурны, что настроения не поднимали. И — не только
настроения…
Короче, однажды, под плохое настроение, я их все удалил-стёр, сохранив
пока,
кроме самых первых двух, лишь ещё одну, которую назвал — «Ковбоечка»:
Джулия в
ковбойском красочном костюме, кожаная короткая куртка распахнута,
обнажая
великолепную грудь, на лице ослепительная улыбка. Джул всем своим видом
как бы
говорила: «Да, вот я какая! Любуйся на здоровье!..» И я, действительно,
не
уставал любоваться этим снимком, знать ничего не желая о степени его
достоверности.
Я намеревался даже, сгоряча,
вывесить этот портрет
на рабочий стол-экран компа, на фоне облаков Windows’a,
но, чуть остыв, от затеи этой отказался: нечего всем и каждому видеть-персизреть
мою Джул в таком интимном виде. Под
«всеми и каждым»
имелась в виду, в первую и главную очередь, разумеется, Анна Иоанновна.
А она
всё чаще и настойчивее ворчала по поводу совершенно непонятного ей
вторжения
Джулии Робертс в мою жизнь и в нашу квартиру. Да и то! На полках
книжных
стеллажей над письменным столом теснятся карманные календарики и
вырезанные из
журналов картинки-кадры с Джулией, чуть ниже, на стене, сбоку от
компьютера,
красуется тот чудесный портрет из «Marie Claire», что
я отхватил в Москве, причём — рядом с таким же, из
журнала, портретом Достоевского работы художника Перова. В компе тоже,
как ни
засветится экран, первым делом появляется Джулия, ибо я совместил-таки
один из
её ликов с виндовскими облаками, а уж о том, что я порой часами мог,
запустив
смотрилку-вьювер ACDSee,
проигрывать все фотофайлы сначала из папки «Постеры», потом «Обложки» и
так
далее в режиме слайд-шоу — и упоминать, думаю, лишне. Но ведь и этого
мало — в
серванте я сдвинул на одной из стеклянных полок дурацкие сервизы
кофейно-чайные
(подарки свадебные) и выставил на почётное место видеокассеты с
Джулией, а сам
видак, который я, без дураков, намеревался вернуть хозяевам-соседям, да
всё
как-то не получалось, я взгромоздил на «Горизонт» рядом с принтером,
окончательно
изгнав оттуда связанную Анной салфеточку с массивной хрустальной вазой
на ней…
Вумен моя ворчала-скрипела,
но я старался особо уж
не огрызаться, наоборот, смиренно поддакивал: да, мол, глупостями
занимаюсь, от
скуки, блажь просто-напросто накатила, ребячество, пустяки, внимания
обращать
не стоит, со временем пройдёт… Но, в одну прикольную минуту, мне пришла
в
голову совершенно идиотская идея, однако ж, как ни странно, Анна
клюнула-поддалась. А придумал я, будто узнал-услышал о заочной
аспирантуре во
ВГИКе, на киноведческом факультете, будто бы на конкурс надо
представить
реферат диссертации, якобы поощряется тематика, связанная именно с
Голливудом
(а с чем же ещё!), и, дескать, если я прорвусь в аспирантуру,
сделаю-слеплю
диссертацию на тему «Джулия Робертс как феномен голливудского успеха»,
стану
кандидатом киношных наук и спецом по американским блокбастерам — жизнь
нам
малиново-сиропная обеспечена…
Поверила! Да и как иначе:
во-первых, ну невозможно
же окончательно и полностью смириться с мыслью, что 25-летний женатый
мужик
всерьёз втюрился в американскую кинозвезду, а, во-вторых, очень уж
хочется
иметь мужа не младшего редактора, а — кандидата хоть каких-нибудь наук.
Атмосфера в доме на какое-то время стабилизировалась. Анна Иоанновна,
когда я
уныривал в компьютер, ходила за моей спиной молча, поправляла лапшу на
своих
ушах, я же периодически добавлял этой самой лапши-вермишели, дабы
фантазия моя
со временем не тускнела.
А тут мне к тому же
понадобилось её, Анны,
содействие. Я вспомнил, что её милый братец, Вован, ещё учась в школе,
рассекал
по колдобинам своего Пахотного Угла на «Яве». Правда, вполне могло
оказаться,
что в деревне у них дозволялось и без шлемов на мотоциклах ездить, а я
никак не
мог вспомнить, видел я или нет на его башке яйцеголовой столь позарез
необходимую мне вещь, но — попытка не пытка.
— Аня, — как можно
простодушнее сказал я (была
пятница, вечер, мы сидели перед ящиком с боевиком-триллером), — Аня, ты
что-то
совсем перестала навещать родителей…
Анна онемела, выкатила, можно
не сомневаться,
глаза.
— Нет, правда, — фальшивость
из тона я никак не мог
убрать, не дал Бог актёрского таланта,
но обернулся, глянул на неё проникновенно, наддал жару в голос, —
съезди в этот
выходной, навести…
— Ты что, таблеток
наглотался? — сощурилась она,
перестав вязать.
— Ну, ладно, ладно!.. Мне для
дела надо… Там у них
где-то в сарае или на чердаке шлем мотоциклетный валяться должен,
Вовкин, — ты
мне его привези, мне он до зарезу нужен, во как!
— Тебе нужен, шлем — Вовкин,
а я при чём? Сам съезди
или его попроси. Тем более, может, он ему самому ещё нужен…
— Да не нужен твоему братану
этот вонючий шлем! —
начал злиться я. — Он мне нужен, мне!
И я с какой стати поеду, если родители — твои и тебе
их
навестить нужно?!
— Ишь какой заботливый…
И тэдэ, и тэпэ, и пр.
Разговор, само собой,
затянулся, принял нудный
характер, но, в конце концов, одолел, разумеется, я, и Анна притартала
таки мне
ярко-красный мотогермошлем с прозрачным забралом из плексы, который мне
необходим был для некоей «визуально-голлографической компьютерной
программы».
Кстати, эта, последняя, макаронина вполне походила на настоящую. Вот
только как
и где можно найти, наконец, эту «визуально-голлографическую» — вот в
чём проблема.
И вдруг она, проблема эта,
разрешилась сама собой,
и даже шлем дурацкий мне не понадобился — зря только Анну упрашивал. И
всего-то
надо было — заглянуть в «Интим».
Так просто!..
Николай явно перебарщивает: знаю-видел я этих дам-редакторов — не
красавицы,
конечно, не Джулии Робертс, но, по барановским меркам, вполне на
уровне. Можно
догадаться, виной тому то, что наш юный автор пытается писать-сочинять
стихи
или прозу и, вероятно, получил из редакций этих газет, может быть, и
лично от
редакторш (а где ещё он мог их видеть?) жестокий отлуп, что,
разумеется, тон
его отнюдь не джентльменский оправдать не может, но хотя бы как-то
объясняет.
<<<
Глик 15
|