Глик двенадцатый
Да где там —
наедине!
Поставил я сразу,
лишь только сварив полную большую турку густого как кисель кофе,
«Свадьбу моего
лучшего друга», и, разумеется, тут как тут объявился рядом с нею
красавчик
Джордж. Правда, уже вскоре выяснилось, что Джордж этот — ярко голубого
цвета и
у них с Джулианной, героиней Джулии, всего только обычно-братская или,
скорее,
обычно-сестринская дружба. Но
зато через пять минут появился тот самый ещё более «лучший друг»,
Майкл, которого
Джулия-Джулианна, видите ли, без ума любит. Самое противное, этот Майкл
О’Нил в
исполнении Дермота Мэлруни (Dermot Mulroney),
действительно, неприязни не вызывал — вполне симпатяга, по крайней
мере, Сазерленд
или Макдермотт ему и в подмётки не годились. Но уж так Джул по ходу
сюжета ему
на шею вешалась, так унижалась перед ним!..
И ещё, всматриваясь в Джулию
на экране, я помнил,
держал в памяти весьма любопытные суждения из одной веб-рецензушки на
фильм:
Говорят, в реальной жизни Джулия Робертс как раз такая,
какой она
получилась в «Свадьбе моего лучшего друга». То есть какой получилась её
героиня
Джул. Она не любит сентиментальностей, идёт к цели прямо, умеет
бороться за то,
что, по её мнению, является её собственностью. Но при этом она — проста
и
естественна, что притягивает к ней людей и сглаживает жёсткость,
которая, на
первый взгляд, преобладает в её характере…
На фоне исполнителей других ролей Джулия Робертс
выглядит более
естественно и потому, кстати, вызывает больше симпатий. Она может быть
разной в
течение одной сцены, что, собственно, и требует от неё сюжет, и она
прекрасно
знает, что сделать со своим лицом, чтобы казаться на экране живым
человеком…
Уж насчёт «казаться живым
человеком» — это в самую
точку! Стыдно признаться, но я так забылся, что в одной из сцен (в
парке она
собирается объясниться в любви Майклу), когда она в очередной раз
спрятала свои
чудные, прекрасные глаза за тёмными стёклами, с досадой вскричал:
— Джул, да сними ты эти
дурацкие очки! Они же тебя
только портят!..
Я, конечно, тут же
заткнулся-опомнился, но Джулия и
впрямь, словно меня услышав, поспешно сдёрнула очки и быстро, незаметно
для
Майкла, глянула виновато прямо мне в глаза… Ничего себе! Я остановил
плёнку,
вернул чуть назад, прокрутил эпизод ещё раз: у-у-ф, ну, конечно же,
простое
совпадение! Можно подумать, я сомневался… Но ведь перед этим была ещё
эта сцена
с переодеванием в ателье (не хотел рассказывать, да уж — ладно): Майкл,
скотина,
врывается без стука в комнату, а Джулия только-только сняла платье,
стоит,
голубушка, только в лифчике и трусиках — чёрных, кружевных… Нет,
правда, здесь
она, с её неподдельным испугом, растерянностью, неловкими движениями
настолько
трогательна, беззащитна, жизненна, реальна…
Притом, в
кадре эти несколько восхитительных мгновений она была совершенно одна…
Вдруг громоздкий «Горизонт»
наш как бы распался на
атомы, растворился-исчез без следа, и то ли меня втянуло в
телепространство, то
ли телеэфир мощным потоком хлынул прямо на меня, и на несколько секунд
все
грани-барьеры стёрлись: перед моим оторопелым взором стояла в углу
нашей убогой
комнаты босыми ногами на затёртом ковре полуобнажённая женщина,
пыталась
прикрываться и, смущённо улыбаясь, смотрела мне глаза в глаза. Сердце
моё
притиснуло, дыхание исчезло — буквально оцепенев от восторженного
страха,
припадка робости, я не мог даже охнуть. Клянусь, я чуял-ощущал аромат
её духов!
Я слышал её быстрое дыхание!..
Баксик осуждающе смотрел на
меня с дивана и
презрительно шевелил усами, когда я наконец остановил-прервал
наваждение и
поплёлся в ванную: мол, уж совсем, хозяин, чеканулся — вместо того,
чтобы, как
положено, своего любимого кота на коленях убаюкивать, вон чего
утворяет… Да и в
ванную для чего пошёл — преотлично знаем-с, мур-р-р-р, мур-р-р-р!
— Заткнись, жидёнок! —
гаркнул я и погрозил котяре
кулаком.
Он мгновенно свернулся
ёжиком, надулся, затих —
терпеть не может, когда называю его жидёнком.
Да уж, чего скрывать —
перевозбудился я крепко, до
не могу. Это уже, как ни крути, на извращение начинало походить.
Видать,
колёсико тарена в организме чересчур раскрутилось-разбаловалось — я
таки принял
одну таблеточку для разогрева души и поддержания мозгов в виду
затяжного
киновечера. Я всё же сходил зачем надо в ванную, затем открыл бутылку
«Балтики», которую хотел оставить на утро, со вкусом выпил,
уравновесился.
Я специально ещё раз
вернул-прокрутил эпизод с
переодеванием: ничего запредельного — нормальное кино. Мне даже удалось
вполне
цинично отметить-зафиксировать в сознании, что грудь у Джулии всё же
действительно весьма скромных размеров, и этот чёрный маленький лифчик
выглядит-смотрится как-то по-девчоночьи трогательно, наивно,
беззащитно… Но
потом, повторяю, был эпизод с тёмными очками, когда я опять полностью и
весь забылся,
словил глюк. А когда в финале фильма Джулия, танцуя с Джорджем,
принялась
смеяться, закатываться своим феерических хохотом, закидывая голову —
смех этот
неповторимый буквально заполнил всю мою полутёмную душную комнату,
звучал так
реально, так непосредственно, так близко, рядом, вокруг, что я, закрыв
глаза,
весь, с головой погрузился в эту дивную иллюзию, на ощупь давя батоны
пульта,
вновь и вновь возвращаясь чуть назад, дабы головокружительный смех этот
никогда
не прекращался…
Нет, всё же надо было срочно
брать себя в руки. К
чёрту этот тарен! К чертям собачьим туман в голове! Я сварил ещё одну
турку
крепчайшего кофе, чуть не залпом выглотал — аж сердце
затрепыхало-забилось.
Поставил кассету с «Мачехой». И — тут же уравновесился, тут же
угомонился-затих.
Увы, ни сама картина, ни Джулия в ней восторга не вызвали. Или я просто
перегорел? Да нет, она, и вправду, была сама не своя. Ну зачем, зачем
она
согласилась стать бесцветной блондинкой с прямыми гладко зачёсанными
волосами,
с этой ужасной чёлкой? Ну ни дать, ни взять — Барбара Брыльска из
«Иронии
судьбы» или, того хуже, какая-нибудь отечественная Вера Глаголева. А уж
мужик
её в фильме — просто-напросто мухомор какой-то, попоганей Вуди Аллена.
Нет,
право, какому болвану в голову пришло этого Эда Харриса, похожего на
бухгалтера,
мясника или водителя говновозки, выбрать в партнёры Джулии Робертс? Я
даже
глаза закрыл и заскрипел зубами во время мерзопакостной сцены, когда
Джулия-Изабель в белых брюках и облегающем сером свитерке сидит на
столе в
кухне, а этот плешивый говновоз,
раздвинув ей ноги,
сжимает её в объятиях, по-хозяйски обсасывает-целует её рот…
Нет, не это больше всего
бесило, не то, что он, этот старый хрен
сутулый, её целует-обмусоливает,
пришепётывая: «Я соскучился!..», — а то, что она с
хорошо
играемым удовольствием-сладострастием не только отвечает на его
паскудные
поцелуи, но и сама жадно сосёт-облизывает его вонючие бледные губы,
пристанывая: «Я тоже соскучилась, милый!..»…
Смотреть противно!
Мне бы надо остановиться, не
рисковать — настроение
явно зашкаливало не туда. Но, с другой стороны, подумал я, может быть,
как раз
«Сбежавшая невеста», которую я так настойчиво искал по всей Москве и
из-за которой
чуть не превратился в бомжа, поднимет мой тонус, разогреет
застывшую-захандрившую душу. Я проморгался, сделал несколько энергичных
упражнений,
встряхнулся и дал зажигание видеотачке, запустил мотор — давай, давай,
вези
меня отсюда прочь, поближе к Голливуду, в страну наркотических грёз и
упоительных глюков!
Появился на экране Ричард Гир
— ну вот и классно:
хай, Ричард! Он здорово поседел со времён «Красотки», но всё равно
смотрелся
клёво, этаким нестареющим плейбоем. Да-а-а, Ричард Гир — это вам не Эд
Харрис!
Вообще, страшно забегая вперёд, скажу-признаюсь: из всех мужиков Джулии
меня не раздражают рядом с нею в какой-то
мере Ричард Гир и, ещё
безусловнее, — Хью Грант. Вот говорят, любовь может достичь такой
степени
накала и бескорыстия, что допускаешь счастья любимого человека с
другим. Если
это верно, то я бы смог пережить, выйди моя
Джулия за
Ричарда или Хью. Но этот её краснокожий могиканин Бенджамин с
вытесанной, как у
каменных болванов с острова Пасхи, мордой — ну совершенно ей не пара!
Нет,
лично против него я ничего не имею, может, он и вправду, как утверждает
она, —
человек доброты безмерной и не совсем глуп, но ей он не подходит и
баста! Или у
них там, в Америке, совершенно не знают, не понимают, что в одну
телегу впрячь не можно коня и трепетную лань?.. Вот когда рядом
с этим
Бенджамином Брэттом видишь своеобразную милашку Сандру Баллок (я имею в
виду
фильмец «Разрушитель») — душа радуется: просто идеальная парочка, ну
прямо из одного
замеса глины вылеплены…
Итак, на экране появился
стареющий лев Гир, или
точнее, на российский манер, — стареющий жеребец Гир, который, по
замыслу
режиссёра, борозды испортить не должен был. И вот вскоре, когда в кадре
появилась уже и Джулия, стало как-то чувствоваться-ощущаться — на
уровне
подтекста, что ли: наш доблестный Ричард довольно шибко растерялся,
встретившись опять на съёмочной площадке с бывшей Вивьен. Да и то!
Помнится,
после «Красотки» он с великолепной интонацией киномэтра и пресыщенного
самца
снисходительно мурлыкал в интервью, мол, девочка подаёт большие
надежды,
благодушно похваливал её за скромность и естественность поведения перед
объективом камеры. И вот, видно, никак ему не удавалось осознать до
конца и
полностью, что нынче такая тональность в поведении с Джулией никуда не
годится,
что теперь смотреть-посматривать на неё сверху вниз глупо и неловко. Да
что там
самовлюблённый, как все обычные кинозвёзды,
Ричард Гир,
когда трезвый, уравновешенный и повидавший на своём веку этих звёзд
целые
галактики Гарри Маршалл был без дураков поражён и с неподдельным
восхищением
рассказывал:
— В первый же день съёмок «Сбежавшей невесты» я понял,
как далеко вперёд
продвинулась Джулия. Она стала гораздо сильнее и как актриса, и как
человек.
Когда мы снимали «Красотку», она очень нервничала, постоянно
волновалась из-за
пустяков…
Мы снимали в маленьких городках неподалёку от
Балтимора. Стоял
декабрь, и местные жители по полдня мёрзли на холодном ветру только для
того,
чтобы в течение одной секунды увидеть Джулию живьём. Однажды меня
предупредили,
что могут возникнуть беспорядки, и тогда я попросил актёров выйти из
трейлера и
поприветствовать толпу, чтобы потом попросить людей уйти. Когда вышел
Ричард
Гир, в толпе зааплодировали и заулюлюкали. Когда вышла Джулия, началась
коллективная истерика. Завидев её, люди плакали. Взрослые люди. Джулия
так
растерялась, что не знала, что сказать…
Получается, не только
режиссёр с давнишним
партнёром удивлялись чудесному превращению начинающей актрисы в
суперзвезду, но
и сама она, скромница, ещё никак не могла этого осознать и принять к
сведению.
Впрочем, я как-то вяло
думал-вспоминал об этом,
пока мелькали начальные рекламные кадры отрывков из других видеолент,
уже
предчувствуя, что сил-эмоций на просмотр фильма может не хватить. И —
точно! Я,
как последний дурак, пытался таращить наперекор всему и вся глаза,
всматривался, подогревал себя даже репликами, мол: «Джулия! Что же ты,
а?..», —
но картина упорно не затягивала меня внутрь. Даже когда Джулия опять
взялась
красоваться на экране в одном лифчике (во время предсвадебного
праздника-карнавала),
я не смог возбудиться-проснуться. А уж дурацко-непременный этот
американский
бейсбол и дебильно-похабные шуточки про «одноглазого змея» и вовсе
раздражили
до предела. Нет, только вдуматься, родная бабушка внучке
говорит-шамкает, мол,
невинные девушки должны всегда бояться «одноглазого змея», а Мэгги
(героиня
Джулии) этак весело, без тени смущения отвечает-признаётся:
«Одноглазого змея я
уже давно приручила, бабушка!» То есть, по существу, если без дураков
переводить-толмачить, Джулия заявила родной бабушке: «Бабуль, ты чё? Да
я уже в
полный рост трахаюсь!..»
И всё же один эпизод меня встряхнул, не мог не
встряхнуть, не
взбодрить — сцена
примерки свадебного платья. Нет, правда, как всё же хороша, как
прекрасна
Джулия в иные моменты — запредельно. Тем более (молодец Маршалл!) перед
этим
она выглядела предельно буднично: джинсы потёртые, тёмная глухая
куртка, волосы
собраны в скучный пучок на затылке… И я верю, я абсолютно поверил, что
герой
Ричарда Гира тоже обалдел в этот момент и пытался читать перевёрнутую
газету.
Ещё бы! Вдруг появляется из-за ширмы на возвышении-подиуме вместо
невзрачной
(да простит мне Господь!) провинциалки Мэгги эта великолепная красавица
с
распущенными пышными волосами, в открытом королевском платье, с сияющим
торжеством красоты взглядом — так похожая на ослепительную кинозвезду
Джулию
Робертс…
И так мне стало обидно, когда
по законам
кинокомедии Мэгги под конец сцены задрала пышный подол
празднично-подвенечного
платья, дабы показать для смеху Гиру и мне нелепые сапоги на своих
ногах.
Досмотрев фильм, я собрал остатки сил, вернул ленту назад, и ещё раз
прокрутил
эпизод со свадебным платьем и перевёрнутой газетой. Я
смотрел-вглядывался в
ослепительную невероятно красивую Джулию, почти уткнувшись носом в
экран
телевизора, и чувствовал резь в глазах — не столько от усталости,
сколько от
просочившихся из глубин организма совсем ненужных и непонятных слёз…
В четвёртом часу утра я
расстелил кое-как
диван-кровать и — свалился без сил. Одно только желание и успел
сформировать-оформить в заволакивающемся туманом мозгу: увидеть бы во
сне её именно вот такой — невероятной,
ослепительной, яркой,
прекрасной…
Красивой до слёз!
Терпеть не могу подобные словечки! Да и вообще, по-моему, чересчур уж
много
ругани, категоричности. Эх, молодость, молодость! Где бы им понимать,
что мы,
«плешивые», порой сто очков им вперёд дадим, и женщина, если она не
последняя
дура, лучше предпочтёт для серьёзных отношений Эда Харриса, чем
какого-нибудь,
к примеру, Леонардо Ди Каприо.
<<<
Глик 11
|