Николай Наседкин


В ЗЕРКАЛЕ КРИТИКИ

В ЗЕРКАЛЕ
КРИТИКИ

Короткой строкой

О рассказах «Осада», «Пирожки с мясом»

Рукописи Ваши вполне профессиональны, чисто написаны, и я готов предложить рассказы в «Новый мир», хорошо бы три, уж так почему-то повелось давать небольшие рассказы подборкой. Хорошо бы Вы подослали мне ещё один или два рассказа (чтоб выбор был) и не ниже по уровню, чем те, что я прочёл. Я со своей сопроводиловкой зашлю рассказы в отдел прозы нашего, всё ещё очень требовательного журнала, и дальше уж помогай Вам Бог, но если «Н/овому/. миру» не подойдут, можно подумать и о других органах, есть у меня кое-где знакомые, например, Леонид Бородин в «Москве»…

Комплиментов Вам никаких не пишу. Зачем они, твёрдо владеющему пером, человеку? Дай Бог сил, здоровья и терпения «отражать» эту дорогую действительность, да ещё в «осаде» бесхлебья, беззакония и всеобщего разгула политиканства, воровства и блядства…

В. П. Астафьев.
(Из письма автору от 16 июня 1992 г.)
В. П. Астафьев «Нет мне ответа», Иркутск, 2009.


О сборниках «Осада» и «Криминал-шоу»

Книгу «Осада» Николая Наседкина, молодого писателя из Тамбова, считаем своим открытием. Думается, этого писателя критики непременно заметят…

Игорь Фомин,
ген. директор издательства «Голос».
«Литературная газета», 1993, 21 апреля.


Не знаю, выйдет ли кто-нибудь в крупные мастера прозы и поэзии из этого уже исторического совещания, но крепкое перо, энергия таланта уже чувствуется у Николая Наседкина из Тамбова…

Владимир Бондаренко.
«Завтра», 1994, № 7.

Появились молодые авторы, пытающиеся справиться именно с нынешней действительностью не публицистическими, а художественными средствами. Прежде всего это Николай Наседкин…

Владимир Гусев.
«Завтра», 1994, № 7.

У Николая Наседкина в московском издательстве «Голос» одновременно вышли два сборника прозы — «Осада и «Криминал-шоу». Первый из них — переиздание…

Как известно, большинство нынешних писателей издают книги за собственный счёт или с помощью спонсоров. Н. Наседкину, единственному из тамбовских писателей, удалось, как говорится, попасть в струю, его проза востребуется московскими издательствами, журналами…

Андрей Котов.
«Аргументы и факты», 1998, №22.


О повести «Прототипы»

В февральском номере «Нашего современника» опубликована интересная повесть Николая Наседкина «Прототипы» — об убийственной (буквально) силе писательского слова…

Андрей Василевский.
«Новый мир», 1995, №7.


О «Минус Достоевского»

Редакция регионального литературно-художественного журнала «Подъём» обратилась в правоохранительные органы с требованием провести квалифицированную проверку ряда своих публикаций, чтобы ответить на вопрос, являются ли они порнографическими и разжигающими межнациональную ненависть. Причина сего обращения — открытое письмо трёх бывших членов редсовета журнала, воронежских писателей Е. Новичихина, В. Будакова и Ю. Гончарова, обвинивших редакцию в указанных грехах. В частности, резкой критике была подвергнута работа тамбовского литератора Н. Наседкина под названием «Минус Достоевского (Ф. М. Достоевский и еврейский вопрос)». Если проверка признает их обвинения необоснованными, то редакция оставляет за собой право привлечь критиков к ответственности за клевету.

Георгий Третьяков.
«Комсомольская правда», 1996, 6 марта.


Об энциклопедии «Достоевский»

Не часто писателя из провинции приглашают за рубеж. В октябре предложение из Черногории получил тамбовский прозаик и литературовед Николай Наседкин. Там выпустили в переводе на сербский его энциклопедию «Достоевский» (до этого вышедшую в московском издательстве «Алгоритм») и пригласили автора на презентацию. Литературный вечер состоялся в стенах Подгорицкого университета. На следующий день Николай Наседкин выступил перед студентами и преподавателями с лекцией о творчестве Достоевского.

«Литературная газета», 2006, 15 ноября.


О пьесе «Город Баранов»

Николай Наседкин из Тамбова, автор вышедшей недавно энциклопедии «Достоевский», приехал на фестиваль с замечательной пьесой «Город Баранов»…

Григорий Заславский.
«Независимая газета», 2003, 20 июня.

И я очень советую прочитать пьесу, написанную Наседкиным из Тамбова…

Эдуард Бояков.
«Известия», 2003, 25 августа.

Я и раньше подозревал, но сейчас убедился окончательно: время «чернухи» уходит… Вот, например, в пьесе «Город Баранов» Н. Наседкина (Тамбов) алкоголик, попавший к мошенникам, рискует потерять свою квартиру. Текст жёсткий, насыщенный жестокими реалиями. Но герой в конце концов бросает пить и отстаивает свои права… Это, безусловно, некий позитив, уход от вялой констатации… Этот драматург, как мне кажется, ощущает потребность в самоидентификации: национальной, нравственной, социальной — какой угодно. Появляется активное начало, некое социальное видение, если хотите, новая гражданская позиция…

Эдуард Бояков.
«Культура», 2003, 4 сентября.











© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Рейтинг@Mail.ru