Николай Наседкин


САТИРА И ПУБЛИЦИСТИКА

САТИРА


Обложка

Диалог перед сеансом

РЕАЛИСТ (обращаясь к своему другу): Тебе нравится бывать в этом кинотеатре?

РОМАНТИК: Нравится. Ведь «Юность», бесспорно, — лучший кинотеатр в Тамбове и, кстати, единственный — высшего разряда.

РЕАЛИСТ: Всё так. Но вот соответствует ли он статусу «высшеразрядного?»

РОМАНТИК: Конечно. Во-первых, «Юность» — кинотеатр широкоформатный. Во-вторых, ему предоставлено право первой демонстрации новых фильмов в городе. В-третьих, здесь достигнуто высокое качество кинопоказа. Ну и, в четвёртых, наконец — культура обслуживания здесь на высоте. Все параметры «высшеразрядности», как видишь, соблюдены.

РЕАЛИСТ: Эх ты, романтик! Ты когда последний раз в этом кинотеатре-то был? Насчёт первых трёх пунктов я не спорю, а вот культуру обслуживания пойдём посмотрим. Сегодня снова двухсерийный фильм, так что приготовь рубль сорок.

РОМАНТИК: Подожди, сначала узнаем у автоответчика, во сколько ближайший сеанс… Вот видишь — сразу ответил! (Через полчаса.) А теперь, когда пришли в кинотеатр, в кассовом зале мы у автоинформатора узнаем о содержании фильма… Ага, слышишь, — «приключенческий, музыкальный…» Это тебе разве не киносервис?

РЕАЛИСТ: Ты восторгаешься тем, что есть и должно быть. Я же замечаю то, чего нет или не должно быть. Например, объясни, почему уже обилеченные зрители должны прорываться сквозь толпу людей, стоящих в кассовом зале и протискиваться в фойе кинотеатра через массивную дверь с тугой пружиной, хотя с улицы есть прекрасный отдельный вход в фойе, а? Кстати, над ним так и написано «Вход», он открыт, но почему-то забаррикадирован диванчиком.

РОМАНТИК: Э-э-э… Наверное, билетёрше так удобнее — сидит она за столом, телефон под рукой. И от сквозняков подальше.

РЕАЛИСТ: Так, наши мнения уже совпали. Только я бы выразился короче — в данном случае в «Юности» думают не о нас, зрителях, ведь так?

РОМАНТИК: Ну что ты к мелочам цепляешься! Пойдём в фойе кинотеатра. Мы эти полчаса до сеанса сейчас чудесно проведём. Сначала свежие газеты посмотрим и журналы пролистаем, а может быть, в киоске «Союзпечати» что-нибудь купим. Потом игральным автоматам уделим время или телевизор посмотрим. Если ничего интересного не будет, то на кинодемонстрационной установке свежую кинохронику нам покажут. Ещё успеем в буфете подкрепиться и музыку послушать. Программа у нас насыщенная.

РЕАЛИСТ: Ба! Да ведь ты недавно в Воронеже побывал. Всё это в тамошнем «Пролетарии» зрителям предлагается. Наша же тамбовская «Юность» роднёй ему приходится лишь по цене билетов. Наблюдай — газетные столики пусты, я уж не говорю о киоске «Союзпечати», которого нет, игральных автоматов тоже, «телека» — тем более, киноустановка надгробным памятником самой себе в углу стоит, музыку, увы, не слышно…

РОМАНТИК: Но ведь буфет работает! Глянь, лимонад и сок есть, конфеты, пирожные…

РЕАЛИСТ: Эх, и завидный же у тебя оптимизм! После обеда уже столько времени прошло, а впереди две долгих серии. Сейчас бы что-нибудь посущественнее. Опять, скажешь, лишнего требую? А ты посмотри, вон на стенке «Ассортиментный минимум» буфета висит: бутерброды, шоколад, фрукты, мороженое… Где всё это? Да и автоматы с газированной водой почему не работают? За стаканом лимонада в громадной очереди стоять? О кофе или горячем чае вообще помину нет. И это, по-твоему, «высшеразрядная» культура обслуживания?

РОМАНТИК: Всё — сдаюсь. Но почему ты меня обвиняешь? Я виноват только в том, что поверил вывеске кинотеатра.

/1984/
_____________________
«Комсомольское знамя», 1984, 20 мая.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Рейтинг@Mail.ru