Диалог перед сеансом
РЕАЛИСТ (обращаясь к своему другу): Тебе нравится
бывать
в этом кинотеатре?
РОМАНТИК: Нравится. Ведь «Юность», бесспорно, — лучший
кинотеатр в Тамбове и, кстати, единственный — высшего разряда.
РЕАЛИСТ: Всё так. Но вот соответствует ли он статусу
«высшеразрядного?»
РОМАНТИК: Конечно. Во-первых, «Юность» — кинотеатр
широкоформатный. Во-вторых, ему предоставлено право первой демонстрации
новых фильмов в городе. В-третьих, здесь достигнуто высокое качество
кинопоказа. Ну и, в четвёртых, наконец — культура обслуживания здесь на
высоте. Все параметры «высшеразрядности», как видишь, соблюдены.
РЕАЛИСТ: Эх ты, романтик! Ты когда последний раз в этом
кинотеатре-то был? Насчёт первых трёх пунктов я не спорю, а вот
культуру обслуживания пойдём посмотрим. Сегодня снова двухсерийный
фильм, так что приготовь рубль сорок.
РОМАНТИК: Подожди, сначала узнаем у автоответчика, во
сколько ближайший сеанс… Вот видишь — сразу ответил! (Через полчаса.)
А
теперь, когда пришли в кинотеатр, в кассовом зале мы у автоинформатора
узнаем о содержании фильма… Ага, слышишь, — «приключенческий,
музыкальный…» Это тебе разве не киносервис?
РЕАЛИСТ: Ты восторгаешься тем, что есть и должно быть. Я
же замечаю то, чего нет или не должно быть. Например, объясни, почему
уже обилеченные зрители должны прорываться сквозь толпу людей, стоящих
в кассовом зале и протискиваться в фойе кинотеатра через массивную
дверь с тугой пружиной, хотя с улицы есть прекрасный отдельный вход в
фойе, а? Кстати, над ним так и написано «Вход», он открыт, но почему-то
забаррикадирован диванчиком.
РОМАНТИК: Э-э-э… Наверное, билетёрше так удобнее — сидит
она за столом, телефон под рукой. И от сквозняков подальше.
РЕАЛИСТ: Так, наши мнения уже совпали. Только я бы
выразился короче — в данном случае в «Юности» думают не о нас,
зрителях, ведь так?
РОМАНТИК: Ну что ты к мелочам цепляешься! Пойдём в фойе
кинотеатра. Мы эти полчаса до сеанса сейчас чудесно проведём. Сначала
свежие газеты посмотрим и журналы пролистаем, а может быть, в киоске
«Союзпечати» что-нибудь купим. Потом игральным автоматам уделим время
или телевизор посмотрим. Если ничего интересного не будет, то на
кинодемонстрационной установке свежую кинохронику нам покажут. Ещё
успеем в буфете подкрепиться и музыку послушать. Программа у нас
насыщенная.
РЕАЛИСТ: Ба! Да ведь ты недавно в Воронеже побывал. Всё
это в тамошнем «Пролетарии» зрителям предлагается. Наша же тамбовская
«Юность» роднёй ему приходится лишь по цене билетов. Наблюдай —
газетные столики пусты, я уж не говорю о киоске «Союзпечати», которого
нет, игральных автоматов тоже, «телека» — тем более, киноустановка
надгробным памятником самой себе в углу стоит, музыку, увы, не слышно…
РОМАНТИК: Но ведь буфет работает! Глянь, лимонад и сок
есть, конфеты, пирожные…
РЕАЛИСТ: Эх, и завидный же у тебя оптимизм! После обеда
уже столько времени прошло, а впереди две долгих серии. Сейчас бы
что-нибудь посущественнее. Опять, скажешь, лишнего требую? А ты
посмотри, вон на стенке «Ассортиментный минимум» буфета висит:
бутерброды, шоколад, фрукты, мороженое… Где всё это? Да и автоматы с
газированной водой почему не работают? За стаканом лимонада в громадной
очереди стоять? О кофе или горячем чае вообще помину нет. И это,
по-твоему, «высшеразрядная» культура обслуживания?
РОМАНТИК: Всё — сдаюсь. Но почему ты меня обвиняешь? Я
виноват только в том, что поверил вывеске кинотеатра.
/1984/
_____________________
«Комсомольское
знамя»,
1984, 20 мая.
|