Николай Наседкин


САТИРА И ПУБЛИЦИСТИКА

САТИРА


Обложка

Танцы с картинками


КАРТИНКА ПЕРВАЯ

Дело было вечером, делать было нечего. Мы имеем в виду музыкантов из эстрадного ансамбля. Хотя танцы должны были начаться ещё полчаса назад, танцплощадка в городском парке культуры и отдыха своей пустынностью напоминала уголок какой-нибудь забайкальской степи. «Есть ли в поле жив человек?» Представьте себе, есть и очень много. Только юные любители танцевального отдыха группируются почему-то не на, а вокруг танцплощадки и с непонятной тоской в глазах посматривают то на небо, то на часы. «В чём же дело?» — спросили мы одного из них, и в ответ получили довольно простое объяснение: «Да не стемнело ещё! Какой же интерес при дневном свете прыгать!»

Здесь стоит упомянуть, что в редакцию иногда приходят письма с жалобами на кратковременность танцевальных вечеров. Но получается, что виноваты в этом не устроители танцев, которые строго выполняют постановление горисполкома о продолжительности подобных вечеров (до 22 часов 30 минут), а сами же танцоры, крадущие у себя час, а то и полтора весёлого времени.

Итак, солнышко светит, музыканты скучают, мальчики и девочки изнывают в тоске.


КАРТИНКА ВТОРАЯ

Ближе к девяти вечера на освещённый ещё дневным светом (но уже и фонарями) пятачок площадки продефилировала компания подростков, самых смелых, и началась демонстрация действа под условно-ироничным названием «Ах ты, молодость, буйная молодость!» Ребята разве что на головы не становились под бравурную музыку. Зато какие невероятные выкрутасы, прыжки и вихляния ножками умудрялись они проделывать — просто представить себе трудно! На некоторых из них одежда в буквальном смысле ослепляла простотой и скромностью — юные торсы прикрыты лишь обычными маечками из ансамбля нижнего белья. В общем-то, первые эти танцоры порядка не нарушали. Билеты они купили? Купили. На танцплощадку их пропустили? Пропустили. Ну вот, а пляшут они, как умеют, и если выпили чуть-чуть «для куражу», то это ещё доказать надо!

Таким образом, картинка вторая: один прыгают и скачут, другие стоят за оградой танцплощадки и с удовольствием или без удовольствия наблюдают.

Медленно опускается над парком вечер.


КАРТИНКА ТРЕТЬЯ

Через полчаса место действия не узнать — площадка переполнена, а молодые парни и девушки всё прибывают. Участникам ансамбля уже не до отдыха. Одна музыкальная композиция сменяет другую, но — странное дело! — несмотря на разнообразие репертуара ансамбля, молодёжь танцует только два незамысловатых танца: сверхбыстрый и сверхмедленный. Как видно, это устраивает и хозяев вечера, и гостей: по крайней мере, танцуют все.

Впрочем, «все» — это сказано громко. Вот, например, двум девушкам в тот момент явно было не до музыки и плясок — они… «выясняли отношения». Признаться, сцена выглядела дико: молодые, красивые девушки, попросту говоря, дрались. Только вмешательство ребят из комсомольского оперативного отряда прервало поединок, и мы смогли познакомиться с Наташей А. и Леной Т. Как выяснилось, обе комсомолки, обе работают (одна оператором на заводе, вторая — продавцом) и считают себя серьёзными взрослыми людьми. И вот, пожалуйста, такой казус!

Только ли, впрочем, казус? В этом и предстоит разобраться комсомольским организациям по месту работы Наташи и Лены, когда к ним поступит бумага из милиции. А составляются протоколы обязательно на каждого задержанного в опорном пункте, расположенном в трёх десятках шагов от танцплощадки.


КАРТИНКА ЧЕТВЁРТАЯ

Она напоминала собой мозаику и состояла из нескольких безобразных картинок. Неприятно было, например, смотреть на молодого рабочего объединения «Пигмент» Юрия Зотова, который, выражаясь его же языком, «выступал не по делу». Он шумно утверждал, что выпил лишь стакан вермута, что он совершенно тихий и скромный и вообще его задержали зря, Увы, этот юный любитель танцев в нетрезвом состоянии проводил в опорном пункте второй вечер подряд, и теперь ему не избежать строгого наказания.

То и дело открывалась в опорном пункте дверь, и в сопровождении милиционеров или членов оперотряда появлялись «нежеланные гости». У командировочного Вагифа Назарова, кроме паров алкоголя в голове, оказался ещё и самодельный небезобидный нож в кармане. Учащийся железнодорожного техникума Александр Мукин после (как он сам утверждает) всего ста граммов спиртного еле мог выговаривать слова…

— Сегодня ещё довольно спокойный вечер, — рассказывает командир комсомольского оперотряда ТГПИ Владимир Шаталов. — Бывает, до тридцати парней и девушек задерживаем — пьяных, драчунов, хулиганов. Сил у нас, к сожалению, маловато: шесть комсомольцев с нашего института, несколько из районного оперотряда и милиционеры — всего меньше двадцати человек. Совсем не помогает нам городской оперативный отряд, а ведь это центральная и самая многолюдная танцплощадка Тамбова…

Да, вот такие картинки.

КОММЕНТАРИЙ К «ВЫСТАВКЕ»:

Как видим, порядок на танцплощадке в парке культуры и отдыха далёк от идеального. Кто же должен навести его здесь, кто должен поднять культуру танцевальных вечеров? Кто приучит юных любителей танцев, что в пьяном состоянии им лучше к танцплощадке и на километр не приближаться? Владимир Шаталов (он работает в оперотряде уже четыре года, и его мнение, думаем, авторитетно) правильно считает, что над площадкой должен взять шефство горком комсомола и его оперативный отряд.

А что, интересно, думают по этому поводу в Тамбовском горкоме комсомола? Мы могли бы узнать об этом в тот же вечер, но командир городского оперативного отряда Анатолий Семёнов, который должен был участвовать в нашем рейде, к месту встречи не явился.

/1983/
_____________________
«Комсомольское знамя», 1983, 5 июня.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru