Сила рекламы
Снился мне кошмарный сон. Будто иду я в Тамбове по улице
Советской, сворачиваю на Интернациональную и прохожу мимо рекламного
стенда кинотеатра «Заря». И вдруг со щита протягиваются ко мне
костлявые, жилистые руки, хватают, затягивают в зрительный зал и
вынуждают смотреть прескучнейший фильм размером в две серии…
Проснулся весь в поту и дал себе зарок — больше в тех
местах не гулять. Действительно, то ли директор «Зари», Г. П. Балыкина,
то ли художник кинотеатра неравнодушны к рекламе, но читать афиши этого
киноучреждения можно запоем, а потом… разочаровываться.
Помню, увидел я рекламу одного фильма и побежал в кассу.
Ещё бы, ведь стенд уверял, что картина «остросюжетная», «интригующая»,
«с элементами любви». И что же? Вместо острого сюжета оказался довольно
туповатый сюжетик.
Я отлично понимаю, что местные кинофикаторы не несут
ответственности за продукцию столичных, а тем более заграничных
киностудий, но за такой вот обман зрителей ответственны именно они.
Зритель хочет видеть в рекламной афише информацию, по которой он сам
решит — идти или не идти в кино. Неплохим образцом в этом отношении
может служить кинотеатр «Звезда».
Вот, например, афиша нового фильма «Факт»:
«Художественный фильм. Постановка А. Грикявичуса. Литовская киностудия.
Главный приз XIV Всесоюзного кинофестиваля в Вильнюсе 1981 года».
Конечно, неплохо бы ещё указать исполнителей главных ролей, но и без
этого реклама довольно исчерпывающая.
В этой реплике, я, наверное, обидел кинотеатр «Зарю».
Спешу принести свои извинения: кинотеатр настолько исправился, что
очередной фильм, «Чёрная берёза», вообще не стал рекламировать. На
афише просто написано, что это художественный фильм и — всё. А
по-моему, зрителей привлекло бы сообщение, что одну из главных ролей в
ленте играет популярная советская артистка И. Алфёрова, что лента
повествует (и прекрасно повествует!) об истории фронтовой любви, что
фильм этот снят несколько лет назад, но до сих пор не сходит с экрана
благодаря своим кинематографическим достоинствам…
Впрочем, я, вероятно, напрасно мечу критические стрелы,
ведь в «Заре» (да и не только в «Заре») считают, что в сногсшибательной
рекламе нуждаются лишь слабенькие западные ленты. Пусть считают. Но я
вам не советую ходить мимо рекламного щита той же «Зари», чтобы вас не
мучили потом ночные кошмары.
/1982/
_____________________
«Комсомольское
знамя»,
1982, 22 декабря.
|