Николай Наседкин


САТИРА И ПУБЛИЦИСТИКА

САТИРА


Обложка

Сила рекламы

Снился мне кошмарный сон. Будто иду я в Тамбове по улице Советской, сворачиваю на Интернациональную и прохожу мимо рекламного стенда кинотеатра «Заря». И вдруг со щита протягиваются ко мне костлявые, жилистые руки, хватают, затягивают в зрительный зал и вынуждают смотреть прескучнейший фильм размером в две серии…

Проснулся весь в поту и дал себе зарок — больше в тех местах не гулять. Действительно, то ли директор «Зари», Г. П. Балыкина, то ли художник кинотеатра неравнодушны к рекламе, но читать афиши этого киноучреждения можно запоем, а потом… разочаровываться.

Помню, увидел я рекламу одного фильма и побежал в кассу. Ещё бы, ведь стенд уверял, что картина «остросюжетная», «интригующая», «с элементами любви». И что же? Вместо острого сюжета оказался довольно туповатый сюжетик.

Я отлично понимаю, что местные кинофикаторы не несут ответственности за продукцию столичных, а тем более заграничных киностудий, но за такой вот обман зрителей ответственны именно они. Зритель хочет видеть в рекламной афише информацию, по которой он сам решит — идти или не идти в кино. Неплохим образцом в этом отношении может служить кинотеатр «Звезда».

Вот, например, афиша нового фильма «Факт»: «Художественный фильм. Постановка А. Грикявичуса. Литовская киностудия. Главный приз XIV Всесоюзного кинофестиваля в Вильнюсе 1981 года». Конечно, неплохо бы ещё указать исполнителей главных ролей, но и без этого реклама довольно исчерпывающая.

В этой реплике, я, наверное, обидел кинотеатр «Зарю». Спешу принести свои извинения: кинотеатр настолько исправился, что очередной фильм, «Чёрная берёза», вообще не стал рекламировать. На афише просто написано, что это художественный фильм и — всё. А по-моему, зрителей привлекло бы сообщение, что одну из главных ролей в ленте играет популярная советская артистка И. Алфёрова, что лента повествует (и прекрасно повествует!) об истории фронтовой любви, что фильм этот снят несколько лет назад, но до сих пор не сходит с экрана благодаря своим кинематографическим достоинствам…

Впрочем, я, вероятно, напрасно мечу критические стрелы, ведь в «Заре» (да и не только в «Заре») считают, что в сногсшибательной рекламе нуждаются лишь слабенькие западные ленты. Пусть считают. Но я вам не советую ходить мимо рекламного щита той же «Зари», чтобы вас не мучили потом ночные кошмары.

/1982/
_____________________
«Комсомольское знамя», 1982, 22 декабря.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru