Николай Наседкин


САТИРА И ПУБЛИЦИСТИКА

САТИРА


Обложка

Испытание танцами

Удивительно, почему в субботу и воскресенье к дверям районного Дома культуры никогда не подъезжает «скорая помощь», почему не выносят на носилках потерявших сознание людей? Может потому, что на танцы сюда ходят только очень сильные и выносливые люди.

Не знаю, с чем сравнить танцевальный зал РДК в субботние вечера… С баней? Нельзя, потому что воды ни грамма нет, даже попить. Может, с палящей пустыней? Снова будет неверно: какая же это пустыня, если на 250-300 квадратных метрах толпится более ста человек. Разве что с духовкой?..

Неохотно идёт на танцы молодёжь Белого Яра. Кому хочется в душном, мрачном зале терять время и здоровье, если на улице такие благодатные летние вечера. Танцы вместо трёх раз в неделю проводятся только два, как в зимний период. Скуднее кассовые сборы. После каждого танцевального вечера технички выскабливают затоптанный пол, а воды в клубе нет, и носят бедные её от больничного колодца. Кинозрителям на последнем сеансе приходится выбирать: или слушать, что говорят герои фильма, или наслаждаться танцевальной музыкой, ибо то и другое доносится с одинаковой силой…

Удивятся люди, давненько не танцующие: ну и проблема! Кто вам мешает вынести инструменты на летнюю танцплощадку и, пожалуйста, наслаждайтесь ночным эфиром. Не получится, товарищи. Вынести-то, конечно, можно гитары и ударник, к примеру, на крыльцо и устраивать пляски прямо перед ДК. Но согласитесь, много ещё таких молодых людей у нас, которые поленятся билетики приобрести (зачем, дескать, если кругом всё открыто и контролёров нет), вот и опасается дирекция на улице танцы устраивать.

Ну, а на танцплощадке — врагу заклятому плясать не посоветую. Опасно. Пришла пора площадочке состариться, и так уж много лет усердные танцоры пробовали на ней крепость своих каблуков. Разваливается танцплощадка. Лаги погнили, доски половые трухлявыми стали: трещат, проламываются… По ней (по площадке) даже ходить опасно, не то что шейковое антраша выкинуть.

Когда пригрело солнце, директор РДК А. В. Мызан пошёл по инстанциям. Мысль была дюже добрая: отремонтировать танцверанду к летнему сезону. Думали, решали, подсчитывали и выяснилось: как ни экономь, как ни упрощай ремонт, а всё же не менее тысячи-двух (называлась даже цифра в 4000 рубликов!) заплатить придётся.

Да пусть лучше она ещё сто лет стоит заброшенной! Порешили строить красивую, современную, прочную, вечную, капитальную, одним словом, бетонную танцплощадку. Тут же художник набросал эскиз, составили смету: всего-то ничего — восемь тысяч будет стоить это удовольствие. Ликуй и радуйся, белоярская молодёжь!..

То есть я хотел сказать, что в апреле нужно было радоваться, сейчас, как видите, поздно. Но ведь хозяева будущей чудо-веранды решение приняли, исполком утвердил, так что же ещё? Строители… Мы забыли с вами о строителях.

После майских праздников около деревянной площадки-старушки полдня ползал коммунхозовский бульдозер и сделал планировку грунта под новое танцевальное чудо. В перспективе события должны были разворачиваться так: Алтайский ремстройучасток берёт на себя всю основную работу: засыпку и планировку гравия, укладку бетона и изготовление барьера. Потом специалисты Изыхского РСУ отполировали бы поверхность площадки и мозаичный орнамент нанесли бы. Бы… бы… бы… Всё это в планах…

На звонки из Дома культуры начальник РСУ А. А. Савченко отвечает коротко: «Людей нет!» Как стало известно, «люди» будут лишь в июле: в начале, а может, в конце. Строительство займёт два с лишним месяца, а может, и три. Под осень молодёжь опробует новую площадку, а может, и нет…

Где же выход из этого танцверандного тупика?

А. В. Мызан: «Мы искали выход. Хотели своими силами ремонтировать старую площадку, но денег на это не выделили. Новую же мы сами не осилим: во-первых, нет людей, а во-вторых, мы — не специалисты. Так что сейчас всё зависит от ремстройучастка».

А вот что думают по этому поводу в РК ВЛКСМ.

В. Д. Романова, первый секретарь: «К нам никто не обращался по данному вопросу, поэтому мы остались в стороне. Если бы директор РДК достал материалы и обратился к нам, мы нашли бы ему людей сколько угодно…»

Ещё раз слово А. В. Мызану: «Я обращался в райком комсомола, чтобы в день комсомольского субботника нам выделили людей, но мы не смогли согласовать, кто будет платить за выполненную работу…»

«Пустяки эти танцы, можно и без них обойтись!» — думают те, кто вышел из танцевального возраста. А молодёжь? Молодёжь хочет после наполненного учёбой и трудом дня хорошо отдохнуть, повеселиться, потанцевать. Если бы всё зависело от юных парней и девушек, они не стали бы жалеть деньги и отремонтировали бы старую площадку за три-четыре дня. Если бы от них зависело, они пригласили бы из РСУ одного специалиста (уж один-то нашёлся бы!) и под его руководством построили бы новую бетонную площадку (те же девятиклассники во время производственной практики). Если бы…

Пока они вправе только решать: проходить или нет им в очередную субботу испытание танцами по 30 копеек за вход.

/1976/
_____________________
«Сельская правда», 1976, 29 июня.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Рейтинг@Mail.ru