Николай Наседкин


САТИРА И ПУБЛИЦИСТИКА

САТИРА


Обложка

Всё равно пустят…

Давайте поговорим о таком явлении, которое давно уже вошло в нашу жизнь и стало таким привычным, что мы уже и не замечаем его. Я имею в виду опоздания. Нет, не на работу. Такие опоздания обычно сразу замечаются и, выражаясь аллегорически, выкорчёвываются усилиями комитетов, начальства и непосредственно коллективом.

Поговорим об опозданиях, которые вроде бы ощутимого вреда не приносят, материальные ценности не уменьшают, но, тем не менее, крадут досуг человека.

Помнит ли кто-либо из жителей Белого Яра, чтобы в районном Доме культуры когда-нибудь фильм начался ровно в восемь или там в девять вечера (смотря какой сеанс)? Уверен, что нет. Самое интересное то, что вины работников РДК в этом ни капельки нет. Первый зритель обычно приходит минут за двадцать до начала сеанса и томится в одиночестве с четверть часа. Потом появляется второй, ко второму прибавляется третий, четвёртый… Последний зритель на этот сеанс прибывает, когда уже кончается удлинение, и с шумом, грохотом находит своё место где-нибудь в десятом ряду. Спросил я как-то одного товарища из племени опаздывающих, почему бы, дескать, вам пораньше чуть не прийти?

— Ещё чего, — удивился он, — я же знаю, что и в полдевятого меня запустят, так чего буду время терять!

Раньше, помню, было хорошее правило: опоздал в кино — по окончании журнала заходи, а потом и стучаться даже не советуют, бесполезно. Так почему сейчас, как только погаснет в зале свет, начинают открываться двери? Раз, второй, третий ещё можно вытерпеть, а потом-то и возмутиться хочется.

То ещё «семечки», подумает кто-то, а вот на танцах… На танцах, действительно, это явление ни в какие рамки не лезет. Судите сами. В субботу вечер отдыха, судя по афише, должен начаться в двадцать ноль-ноль. В начале девятого оркестранты уже настроили инструменты, кассир нарезала билеты для продажи, а танцоров — тю-тю. А-у-у, танцоры! Постепенно начинают собираться и, как правило, первый вальс звучит в десять часов.

Здесь можно провести интересную параллель. Тот же самый человек, который на танцы пришёл в 10 часов, а в кино двадцать минут девятого, решил поужинать в столовой. Приходит без четверти семь, торк в двери — закрыто, хотя на вывеске обозначен рабочий день до семи. Пошёл наш герой в продовольственный магазин без десяти восемь — закрыто. Как уж тут возмущается такой человек, как негодует…

И правильно негодует: почему столовая и в перерывы, и вечером закрывается на 15-20 минут раньше, хотя должна работать «от» и «до»?

Но суть не в этом. Суть в том, что человек-то этот в следующий раз постарается часов в шесть прийти поужинать, или, в крайнем случае — полседьмого… А в клуб так и будет опаздывать, всё равно же пустят в любое время…

А зря пускают…

/1976/
_____________________
«Сельская правда», 1976, 20 мая.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru