Николай Наседкин


КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

КУЛЬТУРА


Обложка

Летний сон в середине зимы

Сейчас вокруг нас — зима. В прямом и переносном смыслах. Холодно, пасмурно, неуютно.

Я ехал к Институту культуры в переполненном вечернем троллейбусе со всеми его прелестями — сутолокой, тряской, руганью, злыми лицами. «Ну почему именно “Сон в летнюю ночь”? — думал я о предстоящем спектакле. — Что нам Шекспир? Что мы Шекспиру?..»

— В выборе пьесы сомнений у меня не было, — рассказывала мне за кулисами институтского театра режиссёр спектакля доцент В. Сазонова. — Именно в наше тяжёлое безрадостное время хотелось сделать постановку светлую, весёлую, полную любви и благородства…

Что ж, Валентине Александровне и её подопечным из 58-й группы  задумка эта вполне удалась: зрители на два с половиной часа забыли, что за стенами «Королевского учебного театра» (так было объявлено в программке) стоит злая зима периода буксующей перестройки и перенеслись в Древнюю Грецию, в благодатное лето.

Не будем строги, не будем оценивать игру студентов-дипломников высокими профессиональными мерками — большинству из них вряд ли суждено стать актёрами. Но вот играли практически все увлечённо, азартно, с настроением. Поэтому и создалась динамика, возникло движение внутри спектакля, столь необходимые для завоевания зрительного зала. Всё же трудно удержаться, чтобы не выделить из общего хора исполнителей (а их более двадцати, пятикурсникам помогали и студенты других курсов) хотя бы двух — М. Петрову (Пэк, Филострат) и П. Куликова (Основа, Эгей). На их долю досталось даже по две роли, притом значительные по объёму, так что от них во многом зависел успех постановки. И игра их заслуживает самых добрых слов.

Многое зависело в спектакле и от помощников-соратников режиссёра — Т. Петровой (сценография), И. Скворцовой (музыкальное оформление), С. Карташовой (постановка танцев), да и от всех-всех остальных людей, которые воплотили на сцене театра Института культуры «Сон в летнюю ночь».

Саму пьесу пересказывать, конечно, не имеет смысла (В. Шекспира — пересказывать?!), напомню только, что сюжет её развивается параллельно по двум фабульным линиям. В первой из них два молодых человека Лизандр (В. Голов) и Деметрий (Д. Еременков), а также две юные красавицы Гермия (Е. Кондрашкина) и Елена (Е. Стребкова) никак не могут разобраться, кто из них кого любит. Да и как тут разберёшься, если в события всё время вмешиваются волшебники, феи, эльфы и прочие всесильные сказочные персонажи.

И тут же то и дело появляется на сцене группа «ремесленников» с весьма характерными именами (Рыло, Дудка, Заморыш и пр.), которые вознамерились удивить почтеннейшую публику — и героев основного действия, и зрителей в зале — своим доморощенным спектаклем. Их «репетиции» и сам «спектакль» и конденсируют в основном юмор на сцене. Посмешили новоявленные «актёры» публику предостаточно.

Итак, всё кончилось, как и положено в сказках, хэппи-эндом: любовь восторжествовала, добро победило. Юные артисты были усталыми, но счастливыми, а зрители остались довольными. Что же дальше? А дальше «Сон в летнюю ночь» сможет увидеть, как говорится, широкая публика — если пожелает. Летом, после дипломной практики, подопечные В. Сазоновой намерены восстановить и возобновить свой спектакль.

Следите за афишами.

/1993/
_____________________
«Тамбовская жизнь», 1993, 19 января.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



Рейтинг@Mail.ru