Летний сон в середине зимы
Сейчас вокруг нас — зима. В прямом и переносном смыслах.
Холодно, пасмурно, неуютно.
Я ехал к Институту культуры в переполненном вечернем
троллейбусе со всеми его прелестями — сутолокой, тряской, руганью,
злыми лицами. «Ну почему именно “Сон в летнюю ночь”? — думал я о
предстоящем спектакле. — Что нам Шекспир? Что мы Шекспиру?..»
— В выборе пьесы сомнений у меня не было, — рассказывала
мне за кулисами институтского театра режиссёр спектакля доцент В.
Сазонова. — Именно в наше тяжёлое безрадостное время хотелось сделать
постановку светлую, весёлую, полную любви и благородства…
Что ж, Валентине Александровне и её подопечным из 58-й
группы задумка эта вполне удалась: зрители на два с половиной
часа забыли, что за стенами «Королевского учебного театра» (так было
объявлено в программке) стоит злая зима периода буксующей перестройки и
перенеслись в Древнюю Грецию, в благодатное лето.
Не будем строги, не будем оценивать игру
студентов-дипломников высокими профессиональными мерками — большинству
из них вряд ли суждено стать актёрами. Но вот играли практически все
увлечённо, азартно, с настроением. Поэтому и создалась динамика,
возникло движение внутри спектакля, столь необходимые для завоевания
зрительного зала. Всё же трудно удержаться, чтобы не выделить из общего
хора исполнителей (а их более двадцати, пятикурсникам помогали и
студенты других курсов) хотя бы двух — М. Петрову (Пэк, Филострат) и П.
Куликова (Основа, Эгей). На их долю досталось даже по две роли, притом
значительные по объёму, так что от них во многом зависел успех
постановки. И игра их заслуживает самых добрых слов.
Многое зависело в спектакле и от помощников-соратников
режиссёра — Т. Петровой (сценография), И. Скворцовой (музыкальное
оформление), С. Карташовой (постановка танцев), да и от всех-всех
остальных людей, которые воплотили на сцене театра Института культуры
«Сон в летнюю ночь».
Саму пьесу пересказывать, конечно, не имеет смысла (В.
Шекспира — пересказывать?!), напомню только, что сюжет её развивается
параллельно по двум фабульным линиям. В первой из них два молодых
человека Лизандр (В. Голов) и Деметрий (Д. Еременков), а также две юные
красавицы Гермия (Е. Кондрашкина) и Елена (Е. Стребкова) никак не могут
разобраться, кто из них кого любит. Да и как тут разберёшься, если в
события всё время вмешиваются волшебники, феи, эльфы и прочие
всесильные сказочные персонажи.
И тут же то и дело появляется на сцене группа
«ремесленников» с весьма характерными именами (Рыло, Дудка, Заморыш и
пр.), которые вознамерились удивить почтеннейшую публику — и героев
основного действия, и зрителей в зале — своим доморощенным спектаклем.
Их «репетиции» и сам «спектакль» и конденсируют в основном юмор на
сцене. Посмешили новоявленные «актёры» публику предостаточно.
Итак, всё кончилось, как и положено в сказках,
хэппи-эндом: любовь восторжествовала, добро победило. Юные артисты были
усталыми, но счастливыми, а зрители остались довольными. Что же дальше?
А дальше «Сон в летнюю ночь» сможет увидеть, как говорится, широкая
публика — если пожелает. Летом, после дипломной практики, подопечные В.
Сазоновой намерены восстановить и возобновить свой спектакль.
Следите за афишами.
/1993/
_____________________
«Тамбовская жизнь»,
1993, 19 января.
|