JULIA ROBERTS
Глик первый
Я, конечно, —
сумасшедший. Пусть! Тем и лучше — хоть какое-то объяснение…
Впрочем, надо попытаться с
начала — ab ovo.
Иначе сам чёрт
ничего не поймёт. Да и самому надо всё разложить по полочкам,
разобраться-вдуматься — может, всё не так дико и фантастично, как мне
мнится-кажется?
А началось всё 6-го марта
1998 года — это уж я
запомнил твёрдо. Я впервые увидел «Красотку». Да, да! До этого я
никогда и
ничего не слышал об этом фильме, или —
пропускал название мимо ушей. Вот что значит не иметь в доме видака и
полностью
зависеть от телеящика, от наружной общей антенны, которая позволяет
улавливать
только первый и второй каналы. Больше того, я даже имя Джулии Робертс
до того
дня практически не знал, не слышал. Ну, что делать — лох! Одним словом,
когда в
телеанонсе накануне я услышал, что завтра, в пятницу, будет крутиться
знаменитый фильм-блокбастер с самой известной и неподражаемой звездой
Голливуда
Джулией Робертс в главной роли — я принял это, естественно, за обычный
рекламный трёп. Представить дико: я вовсе и не собирался смотреть этот
так
нагло рекламируемый, как тогда думал, фильмец!
День 6-е марта был дурацким,
нервомотательным днём.
Лил-хлюпал за окном нескончаемый дождь, я бегал по размокшим улицам
сначала в
поликлинику сдавать анализы (что-то тревожило-томило болью в животе под
ложечкой),
потом аллюром обратно на работу — читать-редактировать пухлый кирпич
кандидатской диссертации аспиранта со спортфака:
…круглый полуприсед дугой внутрь,
выкрут мяча наружу, разноименный
поворот на 360о и передать мяч за спиной в левую руку с вывертом
обратной плоскости ладони…
Я
вылизывал-редактировал этот физкульт-бред целую неделю, автор
торопил-подгонял
меня каждодневными звонками — это было первое моё серьёзное задание в
издательстве, и я вымотался донельзя. Когда в полседьмого вечера я
очутился
дома, заляпанный по пояс грязью и по самое горло делами-заботами, то
вспомнил,
что Анне-то своей я так и не купил даже букетика мимоз и теперь
придётся
выбираться за ним под дождь завтра, в самый канун праздника.
Чтоб все эти дурацкие
праздники провалились
куда-нибудь на фиг!..
Впрочем, диссертант-авральщик
вручил мне в
благодарность за труды и в порядке компенсации за нервотрёпку бутылку
хорошей
водки и коробку ассорти. Вот и ладненько, решил я: конфеты
вытащим-предъявим 8-го утром и вручим своей
ненаглядной вместо стандартных мимоз, а водочку сегодня же и распробуем
—
начнём загодя женский день праздновать, поднимем настроение. Я тут же,
не
дожидаясь благоверной, попробовал «Губернскую» на вкус, занюхал-закусил
колбаской ливерной, кусочек выделил-отрезал извращенцу Баксу Марковичу
(он рыбу
натуральную не так охотно ест, как эту позорную колбасу — урчит
прямо!), потом
взялся заваривать на ужин магазинные пельмени…
Совсем без скандала поужинать
не довелось: Анне
Иоанновне моей не понравилось, что я приложился к бутылке до ужина, что
я
прикладывался к ней во время оного, и что я вообще распечатал дармовую
«Губернскую»
— ведь на празднично-юбилейный обед тогда можно было и не покупать.
— Анна Иоанновна, —
подъелдыкнул я, — это ж я из
уважения к вам, к бабам-с! Я за вас готов пить всегда и везде, не
дожидаясь
пошлых поводов! Что касаемо растрат, то я уже второй месяц, как вам
известно,
зарплату получаю и впредь надеюсь получать, так что — неужто не
прорвёмся?
— Зарпла-а-ату… — зло
ворчнула моя ненаглядная —
терпеть не может, когда я величаю её «Иоанновной». — На твою зарплату
проживёшь, куда там!
Самое что бесит — права она,
на все сто права. И возразить нечего.
Полгода я ходил
безработным после получения диплома филфака, и вот только второй месяц,
как
устроился в издательство университета редактором. Оклад мне положили,
смешно
сказать… Да ну — и говорить не хочу! Впрочем, я возразил:
— Ну, во-первых, моя зарплата
всё-таки больше твоей
аспирантской стипухи. Во-вторых, братан твой за честь должен почитать и
дальше
нам вспомоществовать, ибо, как и любой «новый русский», только
возвращает нам у
нас же и отграбленное. Ну, а, в-третьих, если Вован твой Иванович и
вправду не
врёт как сивый мерин, и если на самом деле подарит нам к юбилею комп,
то я уже
с понедельника начну грести деньги лопатой — буду набирать и
распечатывать
тексты мегабайтами и килотоннами…
Да, да, Джулия и компьютер в
жизнь-судьбу мою вошли
практически одновременно — вот в чём символика и таинственный код
дальнейших
событий, вот в чём суть. А не в наших глупых, надоевших, бесконечных,
бессмысленных и пошло-обыденных ссорах-препирательствах двух нищих,
уставших от
бытовухи и друг друга, преждевременно старящихся людей. А ведь нам
обоим было
тогда всего по двадцать три, и мы всего пять лет как жили вместе, казалось, вчера
только мы были первокурсниками, шумела наша
разгульная
студенческая свадьба, были безумные, бессонные ночи с изматывающими до
сладостного изнеможения переплетениями тел…
Хотя, стоп: про
«переплетения» я перебарщиваю. С
«переплетениями тел» в семье нашей с первых дней была-ощущалась
напряжёнка.
Влюблённость была, секс был — переплетений
и страстных стенаний не было. Вместо
стонов сладострастия
были охи-ахи страхов-опасений: как бы нам не забеременеть, да как бы
скрип
супружеского нашего дивана-развалюхи соседи через стенку не услышали…
Только для того, чтобы
загасить начавшую было
разгораться ссору, я и врубил телеящик.
Уселись мы его смотреть в надутом состоянии духа, особенно я —
отобрала-таки
Анна Иоанновна оставшиеся полбутылки, спрятала. Когда фильм начался, я,
оглаживая мурчащего на моих коленях Баксика, думал напряжённо о своём:
как, под
каким предлогом в кухню выбраться и шмон-разведку насчёт ещё ста
граммчиков
устроить? Подруга жизни, как всегда, сидела в кресле сзади, вязала
бесконечный
свитер, сосредоточенно посапывала — для неё важней вязания по вечерам и
дела
нет. К слову уж упомяну: больше всего меня в Анне моей поражает
равнодушие её к
литературе, индифферентное отношение к книге — читает только по
программе, по
необходимости, никогда лишний раз по вечерам томик не откроет. А ведь
филфак
кончила, в аспирантуре учится, кропает диссертацию по
Сергееву-Ценскому…
Нонсенс, абсурд!
Джулия Робертс поначалу не
произвела на меня
особого впечатления. Не знаю, была ли это задумка с белым париком
удачным ходом
режиссёра, или так случайно получилось, без умысла, но я впоследствии
убедился:
Джулия-блондинка, если можно так выразиться, менее Джулия
Робертс, чем Джулия рыжеволосая. Хотя, как я уже вскоре узнал, от
природы она
была светлой шатенкой — что ж, и природу можно удачно корректировать.
Не вызвал
поначалу симпатии, само собой, и проститутский имидж её героини —
вихляющая тазобедренная
походка, юбчонка по самое не могу, блядские ботфорты до подмышек,
нагловатый скоромный взгляд…
Но какое-то непонятное —
томительное — волнение я
почувствовал в сцене, когда Ричард Гир отрывается, наконец, от деловых
бумаг и
начинает заинтересованно, по-мужски, смотреть на безудержно хохочущую
на ковре
перед телевизором Джулию. И вдруг как начало меняться лицо её, как
зримо, физически, начал умирать-затихать смех
в её горле, и вот её
губы, её невероятно большой, почти арлекинский, но прекрасный
чувственный рот
закрылся, погасив-спрятав до конца и улыбку, а в глазах, в темноте
бездонных
зрачков появились отблески лёгкой досады, неизбывного стыда-смущения и,
вместе
с тем, ощущения своей силы, своей власти над самцом, сознания, что
власть эта
через минуту станет беспредельной, безграничной…
И когда Джулия на коленях,
нет, даже, скорее — на
четвереньках, по-самочьи, подползла-приблизилась к Гиру, расстегнула
пуговки
своей блузки, показала-выставила на обозрение скромный чёрно-белый
лифчик,
скрывающий явно небольшую, совсем девчоночью грудь, вдруг так остро
захотелось,
чтобы она взяла, да и рассмеялась в лицо этому проклятому
самцу-миллионеру,
снова наглухо зашторилась-застегнулась, швырнула ему в лицо его
паршивые вонючие
баксы и с высоко поднятой головой ушла на своих фантастически длинных гордых
ногах прочь и подальше. Но вместо этого Джулия вдруг начинает копаться
пальцами в
районе ремня и ширинки-гульфика Гира, всё там
рассупонивать-расстёгивать…
Она заглядывает ему в глаза
и, опять же через силу,
как мне показалось, спрашивает:
— Что ты хочешь?
— А что ты делаешь? —
дебильно, скорей всего по
вине дублёра, отвечает Гир. Вероятно, он всё же спрашивает: — А что ты
умеешь
делать?
— Всё, — пытаясь быть
бесстыдной, отвечает Джулия,
вернее, конечно, Вивьен. И торопливо уточняет: — Но я не целуюсь в губы…
И тут она недвусмысленно
склоняется, скользит
губами по его животу, потом всё ниже, ниже…
Я невольно сжал-стиснул
Баксика так, что котяра
бедный рявкнул со сна и спрыгнул, ошарашенный, на пол. Я смотрел на
лицо
Ричарда Гира, который похабно закатил глаза от удовольствия, чуть не
пристанывая, и мне было до того горько и обидно, было так чего-то до
ноющей
боли в паху жаль, что я скрипнул зубами. Ну, ладно бы какая-нибудь
сексапильная
эксгибиционистка Шэрон Стоун или похотливая сучка Ким Бейсингер в этой
сцене
снималась — приятно было б посмотреть. Но эта-то, эта-то Джулия — как
её там? —
Робертс, с её милым обликом, её добрыми, уже совсем не стервозными
глазами, с
её простодушным ртом, её невероятным завораживающим открытым смехом —
ну зачем,
зачем она на такое непотребство
согласилась-пошла? Ведь это всё равно как если бы Одри Хепбёрн в
«Римских
каникулах» начала Грегори Пеку ширинку теребить-расстёгивать…
Потом до конца фильма я
сидел, вцепившись в
подлокотники кресла, словно во взлетающем бесконечно самолёте, и молил
Бога,
чтобы Анна моя со мной не заговаривала даже и во время рекламных
пауз-антрактов. В иные моменты я, если продолжить сравнение с
самолётом, словно
ухал в воздушные ямы, чуть не до душевного оргазма — когда, например,
Джулия
впервые вышла-показалась без светлого парика, встряхнула головой,
размётывая по
плечам прекрасную свою тёмно-червонную гриву, и зачем-то, как бы
извиняясь,
мило пояснила-призналась: «Рыжая!..» Или когда она у лифта, собираясь
уходить
прежде времени, после ссоры, но уже и поддавшись на уговоры остаться,
говорит
Гиру с укоризной: «Ты обидел меня? Больше так не делай…» И особенно —
когда
крупным планом показывали её ангельски красивые и чертовски умные
глаза, и
когда через голос дублёрши-переводчицы прорывался её доподлинный
необыкновенный
колдовской смех: за один этот смех можно было влюбиться в Джулию не
глядя!
Одним словом, она
вошла-проникла в жизнь мою, в моё
сознание, заполнила всё моё естество томительной болью-сладостью,
словно
сильное наркотическое опьянение. Моя жизнь с вечера 6-го марта 1998
года
разделилась на «до» и «после»…
Я влюбился в Джулию Робертс —
влюбился всерьёз,
влюбился отчаянно, влюбился безудержно, влюбился сумасшедше, влюбился
глупо,
влюбился патологически…
Безнадежно!
ab ovo –
букв. «с яйца»; с самого
начала ( лат.).
<<<
Предыстория
|