4. Релаксация
Исчез Домашнев не сразу.
Правда, на мэйлы отвечать и к
телефону подходить он
перестал уже 7 января. Напрочь «умер» и его мобильник. Однако ж Дарья
Николаевна уверяла потом, что бывший супруг её ещё несколько дней,
примерно
неделю, время от времени появлялся дома, но каждый раз в таком виде,
что и
расспросить ни о чём нельзя было. Да и желания расспрашивать не было.
Подтверждением тому, что
неделю Домашнев ещё обитал
в этом мире и находился в Баранове, служили два совершенно глупых, ну
просто
идиотских мэйла, которые он в конце этой недели отправил: один —
Несушкину;
второй — Алине. Мальчика-соперника профессор поздравил с подгадавшим
днём рождения
(исполнилось тому восемнадцать):
nesushkin@mail.ru,
14 января, 5:39 (С днём рождения!)
Николай, поздравляю Вас (на правах как бы
родственника) с днём
рождения! С совершеннолетием! В подарок Вам, естественно, дарю Алину:
со всеми
её частями тела, клеточками и эпидермисами. Владейте, Вы — хозяин.
Счастливец!
Дай Вам Бог прожить до моих лет и быть
счастливым до КОНЦА!
Алексей Алексеевич Домашнев.
Алине послание было намного
пространнее, болтливее,
да к тому же к мэйлу был пристёгнут довольно объёмистый файл-прицеп:
Латункиной, 14 января, 6:47 (Для сведения и
развития…)
Алина, прилагаю любопытный текст — твою
переписку с сусликом. Там
есть комментарии в скобках, сделанные жирным курсивом, — посмотри
повнимательнее.
С глубочайшим уважением!
Алексей.
P.S. Чтобы ты, Алина Наумовна,
не округляла мило и невинно свои выразительные умные глаза,
поясню-прокомментирую и вообще всю ситуацию в целом. Постараюсь сделать
это
даже метафорично (ведь ты у нас поэт!): ты пила из колодца — пусть
недолго, но
с наслаждением, а потом нашла где-то лужицу (которая, не спорю, могла
показаться тебе и родником — не в том суть) и начала пить из неё, но
при этом
возвращаясь периодически для утоления жажды и к колодцу. И вот перед
тем, как
окончательно и насовсем уйти от колодца к лужице, ты взяла, да и не
только в
колодец плюнула, но ещё и справила большую и малую нужду...
А чтобы ты и после этого не утруждала
округлением свои прекрасные
(sic!) глаза, переведу-размажу в прозу: когда мы были вместе, ты не раз
и устно
и письменно утверждала-повторяла убеждённо и, казалось (тогда)
искренне, что
любишь меня как мужчину (читай — любовника), человека (личность) и
писателя. И
вот, как оказалось, своему суслику и, вероятно, самой себе ты теперь
объясняешь-оправдываешься, что ты меня не любила, а вернее любила
ВЫДУМАННОГО
меня: то есть, как ты, скорей всего, поясняешь, мол, как любовник он
был — так
себе, как человек — полный ноль, ну и, разумеется, никакой не писатель,
а
обыкновенный и типичный барановский графоман... Да, дескать, можно
разве такого
любить?!
Хотел бы съязвить «спасибом», да не
получается. И мне бесконечно
жаль, что ты опустилась до такой совершенно несправедливой и совершенно
излишней гадости. Поверь, он бы сильнее зауважал тебя и твою любовь к
нему,
если бы ты как раз не стыдилась нашей с тобой любви, а подчеркнула, что
да,
ради него ты разлюбила меня, хотя казалось, что горячее и сильнее любви
не
бывает. А так — какая ему радость и гордость от того, что он победил в
соперничестве с «импотентом», «полным ничтожеством» и «примитивным
бездарем»...
Ты абсолютно будешь права, утверждая, что я
просто смешон. Самое
горькое, что смешон я был уже 29 декабря — как только прикоснулся к
тебе и,
забыв про свой возраст, начал идиотски лыбиться и гнусно маслить
взгляд...
P.P.S.
Впрочем, если этот 17-летний мальчик
сумел заменить меня ВО ВСЁМ, значит, я действительно полный ноль и
ничтожество.
Прощай.
* * *
Хватились Домашнева
не сразу.
Дарья Николаевна решила, что
благоверный-предатель
перебрался на съёмную квартиру и плавает там в очередном глубоком
запое. В
университете до 12 января были новогодне-рождественские каникулы, а
потом ещё
несколько дней профессора Домашнева особо уж не искали, предполагая с
ухмылками
и саркастическими смешками, что, мол, понятно — опять и снова… Алина,
естественно,
была оскорблена в своих лучших чувствах шпионством-подглядыванием
Алексея
Алексеевича и его «жирными» комментариями к её переписке с Колей.
К примеру, мэйл от 11 декабря
с комментариями
Домашнева выглядел так:
Моему Колечке, 11 декабря, 23:58 (Признание
в любви!)
Коленька! Я — самая
счастливая на свете, потому что любимая тобой и живущая ради и во имя
тебя! Ты
— моя жизнь, моя судьба! (Ох, как это знакомо!) Сегодня
меня как
никогда тянуло к тебе: тело соскучилось по твоим прикосновениям, глаза
— по
твоим взглядам, губы — по поцелуям... Матрёна — сам знаешь, по кому
(истосковалася вся!!!).(Фу!)
Я
полностью проросла в тебя, сквозь тебя, внутрь тебя... Человечек
ты мой,
родной, будь всегда рядом! Люби! Жди! Зови! Тоскуй! Снись! Шепчи!
Кради! Целуй!
Обнимай! Ласкай! Входи!.. (Ещё раз — фу!)
Ночью буду вся заполнена
тобой! Встретимся в нашем
сне!
P.S. Спасибо, что сегодня не
побоялся выполнить
мою предоргазмическую просьбу — ОСТАТЬСЯ ВО МНЕ ДО КОНЦА! Не бойся,
малыш, я ж
говорю — ещё один малыш нам пока не грозит: у меня завтра крантик
откроется…(Речь,
как можно понять, идёт о том, что наша Дымочка решила рискнуть и не
только со
мной без презерватива трахнуться… Для ускорения процесса, что ли? Ну и
как —
сумел он хотя бы за полчаса кончить-управиться?!)
Твоя девчушка.
(Вот именно — девЧУШКА).
Однако Алина к концу января
всё же превозмогла свою
обиду, всерьёз забеспокоилась. Она даже звонила пару раз Дарье
Николаевне, но
лишь нарвалась на оскорбления. Дозвонилась в конце концов и до сестры
Домашнева
в Сибирь, но только переполошила родственников пропавшего Алексея
Алексеевича…
В конце концов,
университетское начальство
обратилось с официальным заявлением в органы о розыске пропавшего без
вести
профессора Домашнева, а экс-супруга и экс-любовница, каждая независимо
друг от
дружки, пришли к выводу, что их некогда любимый человек напрочь порвал
с
прежней жизнью и перебрался, как не раз в загульные дни грозился, к
другу Петру
Антошкину в столицу и живёт там под чужим именем (что в наши времена
труда не
составляет) или…
Или, вот именно, «или»: Дарья
Николаевна даже по
доброте душевной, уже спустя месяца три, при очередном посещении церкви
заказала,
взяв грех на душу, сорокоуст по заблудшей душе бывшего своего мужа раба
Божьего
Алексея…
* * *
Сдав летнюю сессию и
съездив со своим Коленькой на Юга (опять в Геленджик), Алина Латункина
укатила
до конца лета на практику в детский оздоровительный лагерь
воспитателем. Она
предлагала и Коле бросить на время свой базарный чай-кофе да
завербоваться в
лагерь хотя бы рабочим кухни (вот уж покайфовали бы на природе!), но
Колька
свой малый рыночный бизнес, боясь конкуренции, оставить не решился. Ну
и дурак!
Волею случая в том же
тинейджерском лагере физруком
оказался доцент с университетского спортфака Дмитрий Иванович
Белгородский —
вполне гарный мужчина тридцати с чем-то лет, уехавший из города, как
вскоре
выяснилось, дабы переварить семейную трагедию: от него ушла жена.
Вскоре он
стал для Алины просто «Дмитрием», затем «Димой» и наконец просто —
«моим
Димочкой».
Уже в разгаре осени и своего
романа они шли как-то
по Центральному рынку. Этот субботний день — 15 октября — был ужасным:
тучи
нависли прямо над головами, то и дело из них начинала сыпать какая-то
гнусная
морось, сдуваемая ветром. Но настроение у Алины было о-го-го: её
Димочка только
что подобрал-подарил ей в ювелирном чудные золотые серёжки в виде
сердечек и
обручальное кольцо забугорного образца — с бриллиантиком. Прелесть
подарок к
трёхмесячному юбилею их отношений! Алина, пробираясь вслед за Димочкой
сквозь
рыночную толпу, то и дело на ходу вытягивала вперёд правую руку и
любовалась
кольцом, а затем притрагивалась то к одной, то к другой серёжке в ушах.
Улёт!
И тут ей словно острая заноза
в сердце впилась —
чей-то отчётливый голос сквозь базарный гвалт:
— Да-а-а, двадцать один год
ей только-только
исполнился… Умерла!
Она глянула вбок и охнула: на
ступеньках
кафешки-забегаловки сидели двое пьяных бомжей с пластмассовыми
стаканчиками в
лапах, и в одном из уродов сквозь грязь и заросли бороды проглянули до
ужаса
знакомые черты…
Домашнев!
Он вскинул на неё мутные
глаза, тоже вздрогнул и
даже сделал попытку вскочить, но рука соскользнула по грязи.
— Ну ты, Профессор, даёшь! —
ухмыльнулся
друг-товарищ. — Каждый день по сто раз одно и то же! Придумай чего
поновей…
Пятнадцатилетние тебя не любили, а? Ха-ха-ха!
— Дымка! — окликнул её
нетерпеливо Дмитрий. — Ну
что ты отстаёшь? Нам ещё мясо на шашлыки купить надо!..
Алина стиснула зубы, прижала
руки к груди и,
наклонив голову, прошла…
* * *
Алексей Алексеевич
Домашнев проводил протрезвевшим взглядом Алину, хотел глотнуть, но
заметил, что
раздавил стаканчик. В пузырьке «Настойки боярышника» оставалось ещё
больше
половины.
— Да, она умерла…
— Чего, чего? — не расслышал
брат-собутыльник.
Профессор не ответил,
приложил горлышко к губам и
медленно выцедил жидкость до самого дна. Оторвался, зажмурил
крепко-накрепко
уставшие глаза и вытер грязным рукавом куртки проступившие едкие слёзы…
Аптечная дрянь была ужасно
крепкой.
Послесловие
С Домашневым (фамилия,
естественно, как и всех
других героев, изменена) я знаком, но не близко. Так, здоровались при
встречах
и всё.
А материалы для этой грустной love story мне
передал-подарил мой
товарищ и коллега по литературе (в романе он упоминается как Пётр
Антошкин).
Домашнев действительно жил некоторое
время у него в Москве после исчезновения из Баранова (пусть и название
города
останется втайне), многое ему порассказал в пьяной откровенности о
своём романе
со студенткой Алиной, оставил перед расставанием и дискету с
love-мэйлами и просто-напросто умолял
друга-писателя написать об этом роман. У него, по рассказам Петра, это
в навязчивую
идею превратилось. Видать, очень уж ему хотелось, чтобы
остался-появился
памятник его любви. Сам Антошкин последние несколько лет работает над
циклом
романов под общим названием «Русская трагедия», так что до камерной,
скажем
так, повести о любви у него руки не дошли бы ещё лет десять. Он решил,
что
материал аккурат ложится мне в строку. Мол, был у тебя «роман-исповедь»
(«Алкаш»), вышел недавно «виртуальный роман» («Меня любит Джулия
Робертс»),
пора написать-создать и — «email-роман».
Пётр также отлично знает моё творческое кредо: без «стриптиза души»
настоящее
реалистическое произведение не создашь. (Тут кстати для самых тупых и
непонятливых
добавлю: только не надо путать реализм с натурализмом, живопись с
фотографией,
художественный фильм с телепередачей «Дом-2»…)
Итак, в результате получилась
— «Люпофь». Читатель,
конечно, заметил-понял, что работы мне досталось не так уж много.
Электронная
переписка двух любовников сама по себе выстраивалась в стройную
композицию с
завязкой, кульминацией и развязкой данного романа (в обоих
смыслах этого
слова). Моя задача состояла главным образом в том, чтобы из более чем
тысячи
мэйлов отобрать для повествования только нужные (удивительно, сколько
лишнего,
наивного и даже глупого пишут друг другу влюблённые люди!) и соединить
переходными главками-мостиками. Мне даже
редактировать мэйлы не пришлось — ляпы-опечатки только поправил.
Эта форма — «email-роман»
— по-моему, уже сама по себе
предполагает
запредельную откровенность. Думаю, большинству читателей и
расшифровывать не
надо, но на всякий случай поясню, что в XX и тем более XIX
веке такое произведение считалось бы «эпистолярным романом».
Обыкновенно, мир
двух влюблённых — это закрытый мир. Вообще, любовь — это эгоизм двоих.
Они
укрылись, отгородились в своей любви от всего остального мира, от всех
людей.
Посторонним вход воспрещён! И обыкновенно, когда писатель (как правило
— кто-то
из этой пары!) волею, данной ему Всевышним, нарушает табу и
вводит-приглашает
посторонних (читателей) в этот изолированный мир, он строит свою
«экскурсию»,
конечно же, односторонне, предвзято, комментируя все происшедшие в этом
мире
двоих события со своей колокольни. Как правило, и эпистолярные романы
грешили этим,
ибо использовался только творческий приём и сочинял письма за обоих
главных
героев сам автор, как в «Новой Элоизе» Руссо или «Бедных людях»
Достоевского. В
романе «Люпофь» каждый из двоих героев сам отвечает за себя, за свой
образ,
свой внутренний мир, как бы создаёт сам себя, реализуясь,
автопортретируясь,
исповедуясь в своих электронных письмах.
Но при этом, при полной,
казалось бы, откровенности
и открытости данной (электронно-эпистолярной) формы в ней присутствует
естественная недоговорённость, отрывочность, пунктирность, что даёт
волю
фантазии читателя, будит-подстёгивает его способность к домысливанию,
сотворчеству, догадыванию…
Именно то, что в основу
романа «Люпофь» положена
подлинная email-переписка
— придаёт ему такую достоверность и жизненность. Но тут может
возникнуть
ещё и такая этическая проблема: а имел ли Домашнев право помимо своих
мэйлов
давать добро на публикацию и писем-мэйлов другого человека? Имел ли
право
автор, то есть я, вообще использовать подлинную переписку живых
реальных людей
в художественном произведении?
Что сказать… Во-первых, стоит
обратить внимание на
своеобразные индульгенции-эпиграфы к роману. Во-вторых,
сентенции типа «У писателя каждое лыко в
строку», «Ради красного словца не пожалеет мать и отца» и прочие в том
же духе
не вчера были придуманы и без них не обойтись в работе творца-реалиста.
А
в-третьих… Впрочем, к чёрту оправдания: кому претит — пусть не читает!
Но
должен всё же сказать-подчеркнуть, что и чересчур откровенные сцены, и
порой
чересчур «крепкие» слова и выражения в романе «Люпофь» (хотя я
целомудренно уж
совсем откровенные маты смягчил пропуском букв и многоточием) — не
самое
главное. Главное, что это роман О ЛЮБВИ.
Может
ли между людьми разных поколений с разницей в возрасте в три десятка
лет
вспыхнуть настоящая любовь? Может ли она быть счастливой? Во что
превращается,
перерождается любовь-страсть — в любовь-нежность или любовь-ненависть?
Может ли
любовь быть «комфортной»? Кто из двоих виноват и виноват ли, если
чувство
умирает? Можно ли убить любовь? Можно ли пережить крушение любви и
продолжать
жить-существовать? Что есть предательство в любви? Можно ли
одновременно и
одинаково жарко любить двоих? Кто объект, а кто субъект измены в
любовном
треугольнике? Остаются ли какие-либо обязательства у разлюбившего
человека
перед тем, кого он разлюбил? «Я буду любить тебя до самой смерти!» —
это клятва
или просто традиционные дежурные слова? Что, любовь — это водопроводная
вода:
кран крутанул-открыл — потекла, кран закрыл — кончилась?..
Как
это и положено в литературе, вопросы ставит автор. Ответы искать вам,
дорогой
читатель. И не только в книге, но и заглянув после прочтения романа
«Люпофь» в
собственную душу, в собственную жизнь.
С
Богом!
Да,
чуть не забыл! А как же Алексей Алексеевич Домашнев?
Он
действительно вернулся в Баранов. Встретить-увидеть его можно обычно на
Центральном рынке. Есть ли шанс его спасти? Вряд ли. А вот помочь единовременно,
опохмелить — пожалуйста. Узнать его можно по характерной детали: в
отличие от
других бомжей свои личные вещи он таскает не в пластиковом пакете, а в
коричневом кожаном портфеле — профессорском…
/2005/
<<< Часть 2. Гл. 3
|